Skivoker

Установка Переднего Люка На Вито 639/виано.

30 posts in this topic

Всем привет и отличного настроения!

Пришли очередные выходные которые я могу занять любимым делом, установкой всяких "шняжек" на свой будущий виано. Очередной пункт который запылился уже в гараже от ожидания — это передний люк.

 

aceab12s-960.jpg

 

Комплект люка состоит из: Самого люка, рамки, которая прижимает его к крыше и устанавливается со стороны салона.

 

79eab12s-960.jpg

 

Плафона, с которого идёт управление, проводка и трубки отвода воды с крыши, шторка но она скорее относится к самому люку.

 

efeab12s-960.jpg

 

Для установки нам понадобится:

Желание и прямые руки ))

Электро-лобзик с полотном по металлу

Малярный скотч (для оклейки лобзика или места реза во избежание повреждения лакокрасочного покрытия)

скотч канцелярский (для удержания части металла которую вырезаем)

Дрель со сверлом (высверлить начало реза под лобзик)

Грунтовка (обработка реза)

Набор звёздообразных ключей (для снятия потолка и установки люка)

Материал, чтобы накрыть торпеду и сиденья

Силикон (я не использовал, люк и так плотно сел)

Напильник ( подправить рез если что)

 

cedab12s-960.jpg

 

Сам процесс.

Снятие потолка

Всё очень просто. Звёздообразным ключом открутил солнцезащитные козырьки, тем же ключом ручку над пассажиром. Далее дёрнул край потолка вниз, липучки отстегнулись и потолок снялся.

 

e2c6b12s-960.jpg

 

Установка люка

Сначала думал снять мерку и перенести её на саму крышу под вырез, но люк весь радиусный, всё дугообразное, прямых углов нет, все предпосылки есть дабы напортачить. Было решено делать лекало.

 

6abab12s-960.jpg

 

Лекало снимать удобно из рамки, которая фиксирует и прижимает люк, её внутренний размер -это середина уплотнителя, а сам вырез под люк должен быть -5мм на прямых участках и -8 мм на радиусах, чтоб совсем плотно вошёл.

Лекало снимать легко, рамка хоть и дугой, но приложив её к материалу всё вырисовывается очень легко.

Сначала лекало решил делать из гофрокартона. Вырезал, одел на люк, всё стало отлично, но лекало получилось "жидкое" и есть опасение что его может "повести" . Решено было сделать из ДВП, процесс повторил, вырезал проем под люк, примерял, всё стало отлично и жестко. Для того чтобы лекало ровно легло на крыше ( а на крыше есть углубление в котором будет рез) нужно было чтобы оно легло в это углубление. Пришлось вырезать лекало с шириной бортика 2-3см. Опасался что лобзик порвёт ДВП, но всё прошло гладко (резал полотном по металлу). На фото первое лекало из гофрокартона, второе из ДВП с тонким краем, которой ложиться в углубление, плотно прижимается и после чего мы его переносим на крышу.

На крышу я залез по лестнице, а делал всё лёжа (мой вес 82кг). Очень не удобно, но это всего на 5 мин. Ещё нюанс: чтобы не сбить лекало, я его скотчем в нескольких местах зафиксировал.

 

4b86b12s-960.jpg

 

Собственно сама эволюция процесса. Первое фото исходник, второе сделано отверстие под лобзик и часть реза после чего я канцелярским скотчем зафиксировал вырезную часть (работал сам и поддержки снизу не было) он её удерживал до полного вырезания. Ну и последнее фото — результат. Старался ровно всё сделать, но небольшие виляния лобзика были, люк позволяет такие погрешности.

Далее подчистил рез напильником, погрунтовал, вставил люк, прикрутил снизу рамку, которая его очень плотно прижала, подключил водоотвод ( пока что его опустил в полость передних крыльев).

 

38a6b12s-960.jpg

 

Исходник, фото с вырезом, итог.

 

82a6b12s-960.jpg

 

Водоотвод уходит по левой и правой У-образной стойке вниз. Пока сам не разобрался куда и временно пустил в полость крыла.

Радости нет предела, подключил напрямую от прикуривателя, всё работает и радует. Установка плафона. проводка, потолка под люк всё будет потом, так как делаю авто поэтапно и с реставрацией всего. Потолок перетяну в чёрный, плафон под карбон сделаю, проводку нужно доработать.

 

92dc712s-960.jpg

 

Надеюсь вам пригодиться материал.

Всем удачи в делах, терпения, отличного настроения и радости от проделанной работы!

ПыСы:

Поездил пару дней с люком, прикольно. Что нравиться: в кабине светло (не кабриолет, но прикольно), вентиляция салона, но не задувает потоком, все светофоры видно через него при остановке возле стоп линии не нужно поклоны давать, чтоб увидеть зелёный. И ещё можно руку при езде выставлять- жене нравиться.

В общем я понял, что люк -это прежде всего какое- то особое ощущение и настроение. Советую, если попадётся на шару))))

 

 

 

Возникло и пару вопросов к знатокам.

 

1. Куда уходит водоотвод и нужно ли снимать торпедо?

2. Помогите электросхемой подключения переднего и заднего люка к плафону и блоку сам. Проводка есть но она обрезана от САМа, я провода (огрызки) по подбирал по цвету , но нужно всё пересмотреть ещё раз.

3. У меня плафон, люки с присутствием КАН проводов. Вопрос куда и как их подключать?

Edited by Skivoker

Share this post


Link to post
Share on other sites

Спасибо за отчет!

Share this post


Link to post
Share on other sites

M12 люк

 

Спасибо! А есть вариант с двумя люками (пердиний М12 и панорама)?

Share this post


Link to post
Share on other sites

А куда уходит водоотвод?

Share this post


Link to post
Share on other sites

В ЭТОЙ теме, на предпоследней фото, видно пимтик трубки торчащей из короба.

 

На трубку одето уплотнительное резиновое кольцо с прорезью по центру всей окружности. Можно на базаре подобрать если его нет.

Edited by Golubenko

Share this post


Link to post
Share on other sites

В ЭТОЙ теме, на предпоследней фото, видно пимтик трубки торчащей из короба.

 

На трубку одето уплотнительное резиновое кольцо с прорезью по центру всей окружности. Можно на базаре подобрать если его нет.

 

Спасибо! Буду осваивать профессию гинеколога, так как понятия пока не имею как они умудрились его туда воткнуть.

Share this post


Link to post
Share on other sites

смотри в уголок внизу порога- там есть заглушка

Share this post


Link to post
Share on other sites

смотри в уголок внизу порога- там есть заглушка

 

Спасибо! Буду искать.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Спасибо за отчет. Вот что значит "прямые" руки =), люк встал на своё место идеально. А что за марка переднего люка и панорамного, или с какой машинки? Подскажите пожалуйста.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Спасибо за отчет. Вот что значит "прямые" руки =), люк встал на своё место идеально. А что за марка переднего люка и панорамного, или с какой машинки? Подскажите пожалуйста.

так вроді оригінал.

Share this post


Link to post
Share on other sites

так вроді оригінал.

 

Понял, спасибо за ответ.

Руслан, подскажите, как именно подсоединяли от прикуривателя. Дело в том, что люк в Польше заказал, должны прислать на неделе, а с плафоном беда, пока не нашёл. Заранее спасибо. И если можно, напишите номер плафона пожалуйста.

Edited by Nick_sane

Share this post


Link to post
Share on other sites

Понял, спасибо за ответ.

Руслан, подскажите, как именно подсоединяли от прикуривателя. Дело в том, что люк в Польше заказал, должны прислать на неделе, а с плафоном беда, пока не нашёл. Заранее спасибо. И если можно, напишите номер плафона пожалуйста.

 

Пока люк открываю/закрываю от прикуривателя меняя полярность. У меня плафон на два люка, буду в гараже сброшу номер.

 

Спасибо за отчет. Вот что значит "прямые" руки =), люк встал на своё место идеально. А что за марка переднего люка и панорамного, или с какой машинки? Подскажите пожалуйста.

 

Оригинал!

Share this post


Link to post
Share on other sites

Пока люк открываю/закрываю от прикуривателя меняя полярность. У меня плафон на два люка, буду в гараже сброшу номер.

 

 

 

Оригинал!

может махнёмся с доплатой на плафон с 1 люком?

Share this post


Link to post
Share on other sites

может махнёмся с доплатой на плафон с 1 люком?

 

Вот есть в продаже http://evpatoriya.cri.olx.ua/obyavlenie/plafon-osvescheniya-i-upravleniya-dvumya-lyukami-mersedes-vito-viano-IDaTy7d.html , дешевле чем ты рассчитывал

Share this post


Link to post
Share on other sites

 

 

Пока люк открываю/закрываю от прикуривателя меняя полярность. У меня плафон на два люка, буду в гараже сброшу номер.

 

 

 

Оригинал!

Спасибо, понял вас. А какой номер у плафона на один люк? Два люка, один из которых к тому же панорамный, пока мечта. На шару не попадаются, а так очень дорого.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Приобрёл наконец то плафон. На один люк, но обозначение такое же, как и по ссылке выше. Буду теперь проводку искать.

 

post-25966-0-09669300-1436790211_thumb.jpg post-25966-0-10004800-1436790059_thumb.jpg

Edited by Nick_sane

Share this post


Link to post
Share on other sites

там +и- с старого плафона подсоеденяеш, и кан провода кидаеш. и все

Share this post


Link to post
Share on other sites

там +и- с старого плафона подсоеденяеш, и кан провода кидаеш. и все

Да, но надо хотя бы фишки для проводов найти.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Подскажите, есть ли какое обозначение по оригинальному каталогу жгута, идущего к плафону.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Подскажите, есть ли какое обозначение по оригинальному каталогу жгута, идущего к плафону.

есть

Share this post


Link to post
Share on other sites

есть

 

Если это Вас не затруднит, напишите номер, пожалуйста.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Здравствуйте, Руслан. Если сохранилось у Вас лекало, нельзя ли его одолжить (естественно, не бесплатно)? Нужны лекала на оба люка.

Share this post


Link to post
Share on other sites

самому  сделать

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.