s_benia

Круговое движение — просто, да непросто

13 posts in this topic







Круговое движение — частый случай перекрестка. В Европе большинство перекрестков вне населенных пунктов или в небольших городках, организовано именно в виде кругового движения. Но и у нас «клумбы» встречаются часто. К сожалению, то ли ПДД наши водители читают не очень внимательно, то ли местечковые «правила» движения в большем почете, чем государственные, но почему-то непонятных маневров и взаимных оскорблений на перекрестках с круговым движением встречается немало. Да и у нас на форуме «рвут баян» на тему кругов очень часто. Поэтому я и решил написать подробный материал, в котором постарался разобрать все нюансы проезда перекрестков с круговым движением в подробностях. Не обессудьте, если кому-то материал покажется слишком уж разжеванным, ориентирован он в первую очередь на новичков, но, надеюсь, и водители со стажем найдут здесь что-то для себя.
Начать, естественно, следует с определений, чтобы затем не возникало разночтений и непонимания терминов. Итак, перекресток с круговым движением, это прежде всего перекресток. То есть «место, пересечения или разветвление дорог на одном участке, границей которого являются условные линии между началом скруглений краев проезжей части любой из дорог» (ПДД п. 1.10). О том, что на конкретном перекрестке организовано круговое движение нам должен говорить знак 4.10, который «требует объезда клумбы (центрального островка) в направлении, показанном стрелками на перекрестке с круговым движением».
59b8c7d61c142a95ee77e0c7fa2b7656.jpg
И несколько терминов, которых нет в ПДД, но которыми я буду оперировать дальше.
Въезд на круг — въезд автомобиля на перекресток с круговым движением. Выезд с круга — съезд автомобиля с кругового движения. Движение прямо — продолжение движения по направлению кругового движения в своем ряду по разметке (если она есть) и без перестроений. Здесь я пишу «прямо», так как на кругу в принципе нет левого поворота, по сути своей движение вокруг клумбы можно в первом приближении считать частным случаем прямолинейного движения. Это особенно важно понимать, когда речь пойдет о кругах с многополосным движением и перестроениям на них.
Круговое движение без знаков приоритета

a34155464fdaaf7d97edf73930aea22b.jpg
Итак, перед нами обычный однополосный круг, с единственным знаком 4.10 перед ним. Так как знак 4.10 никак не регламентирует приоритеты движения, то здесь все однозначно. Движение по кругу только в правую сторону, автомобили, которые движутся по нему, уступают дорогу тем, кто на круг въезжает. На основании правил проезда нерегулируемых перекрестков, а именно пункта 16.12 «На перекрестке равнозначных дорог водитель нерельсового транспортного средства обязаны уступить дорогу транспортным средствам, которые приближаются с правой стороны». То, что в народе именуется «помехой справа». Никоим образом круг не является по умолчанию «главным», что бы там некоторое водители себе не думали. В России в прошлом году был по этому поводу знатный переполох, когда в МВД решили в целях оптимизации движения сделать большинство перекрестков с круговым движением «главными», установив на них соответствующие знаки приоритета (как у нас сейчас в большинстве случаев). А не разобравшиеся в теме журналисты начали массово тиражировать новость о том, что теперь на всех перекрестках с круговым движением приоритет имеют машины движущиеся по кругу. Потом неоднократно это опровергалось и разъяснялось представителями ГИБДД, чтобы развеять журналистский миф. Такая вот «четвертая власть».
Итак, здесь все просто и в случае ДТП сразу понятно, кто тут у нас «олень». Теперь усложним задачу и представим многополосный перекресток с круговым движением.
Первый вопрос, как на него въезжать и как съезжать. Об этом нам расскажут пункты 10.4 и 10.5 ПДД.
10.4. «Перед поворотом в правую сторону, в левую сторону или разворотом водитель должен заблаговременно занять соответствующее крайнее положение на проезжей части, предназначенной для движения в этом направлении, кроме случаев, если осуществляется поворот в случае въезда на перекресток, где организовано круговое движение, направление движения определено дорожными знаками или дорожной разметкой или движение возможно лишь в одном направлении, установленном конфигурацией проезжей части, дорожными знаками или разметкой».
8e8cc2ab1aa652bd044370e597400267.jpg
То есть въезжать на круг с многополосной дороги можно из любого ряда. А вот с выездом все не так очевидно, как хотелось бы и именно здесь начинаются «непонятки».
Выезд с перекрестка регламентируется пунктом 10.5 ПДД, а также, частично, тем же пунктом 10.4. в той части, где речь идет о заблаговременном занятии положения на проезжей части перед поворотом. Читаем.
10.5. «Поворот необходимо выполнять так, чтобы при выезде с пересечения проезжих частей транспортное средство не оказалось на полосе встречного движения, а в случае поворота в правую сторону следует двигаться ближе к правому краю проезжей части, кроме случая выезда с перекрестка, где организованно круговое движение, где направление движения определено дорожными знаками или дорожной разметкой или где движение возможно только в одном направлении». Именно этот пункт многие трактуют как разрешение съезжать с круга с любого ряда. Но 10.5 не отменяет действие 10.4, который однозначно требует «заблаговременно занять соответствующее крайнее положение на проезжей части, предназначенной для движения в этом направлении» и делает исключение только для въезда на перекресток с круговым движением. Так что, переводя с канцелярского на русский, делаем выводы:

  • Въезжать на круг можно с любого ряда в любой ряд

 

  • Выезжать с круга можно только с крайнего правого ряда в любой ряд


Именно об этом идет речь в 10.5 в той части, которая выделена жирным. С крайнего правого, но в любой другой без выезда на встречную полосу. Смотрим на схемы.
987e620f2dec0a0d98fd9564752bb171.jpg
Здесь водитель синего автомобиля руководствуясь собственными представлениями о ПДД выполняет съезд с круга (правый поворот) со второго ряда. Если при этом на дороге никого нет или, как на схеме, красная машина также поворачивает направо, то проблемы как бы нет и все счастливы. Именно так и ездит в Киеве подавляющее большинство водителей по большинству перекрестков с круговым движением. И искренне не понимают, в чем они не правы, когда в регионах (например, в Одессе), представители ГАИ начинают проводить платные консультации. Либо, когда происходит ситуация, представленная на схеме ниже.
daae77f095eac93fc37bb2e6f47ec03e.jpg
Здесь красный автомобиль абсолютно в своем праве продолжает движение по кругу. Синему же нужно направо. И возникает вопрос, кто кому должен уступить дорогу, который может быть усугублен наличием знаков приоритета, но об этом ниже. Ответ однозначен — синий уступает дорогу красному. И даже не потому, что он должен заблаговременно занять крайнее правое положение. А просто потому, что он в данном случае совершает маневр перестроения в соседний ряд. В то время как красный продолжает движение в своем ряду. И независимо от того, нужно синему направо или он решил заранее перестроиться, чтобы попасть в следующий съезд, он должен предоставить преимущество в движении красной машине в полном соответствии с пунктом 10.3 «При перестроении водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся в попутном направлении по той полосе, на которую он намерен перестроиться.». Все, точка. Никаких других разночтений быть не может. Собрался съезжать с круга не из крайнего ряда — пропусти машины, которые продолжают движение по кругу. Съезжаешь из крайнего правого — убедись, что справа нет велосипедиста или мопеда, который продолжает движение по кругу. В общем, все как при обычном повороте направо на обычном перекрестке.
У нас же на месте красного часто можно быть оббибиканым или облаянным водителем синего, так как по местным «понятиям о ПДД» красный не занял заблаговременно нужный ему ряд для выезда во второй, третий или четвертый съезд. Примеры таких кругов я приведу в конце статьи, где будут разбираться отдельные конкретные перекрестки и проблемы на них.
Итак, в качестве повторения. Въезд на круг с любого ряда. Съезд — только с крайнего правого. Руководствуясь ими вы всегда будете правы перед законом в случае ДТП или наличии на перекрестке контроля со стороны представителей ГАИ.
Перекрестки с круговым движением и регламентируемым движением по полосам

Частным случаем является наличие перед перекрестком с круговым движением знаков 5.16-5.18 «Направление движения по полосам» либо дорожной разметки 1.19. Которые однозначно определяют кто и куда должен ехать. Пример — перекресток улиц Бальзака и Каштановой в городе Киеве.
2dabd7e8874e457645f9d572d8cf9ec3.jpg
Здесь правый ряд однозначно едет направо на первый съезд, а два других продолжают движение по кругу. Другое дело, что затем никто, в том числе ваш покорный слуга, не выполняет требования съехать с него с крайнего правого ряда, так как это при наличии потока там просто не выполнимо и создаст дополнительные трудности движению. Но это уже один из примеров организации дорожного движения таким образом, что без местных «понятий» никак. О них, опять же, чуть позже.
Перекрестки с круговым движением и знаками приоритета

Естественно, транспортные потоки часто требуют вмешательства в нерегулируемый перекресток и установки знаков приоритета, которые будут регламентировать проезд иначе. Часто это вмешательство заключается в предоставлении уже движущимся по кругу водителям приоритета перед остальными «круг главный». Пример — перекресток улиц Драйзера и Маяковского.
55d53b2c78fe49806a3697970e5cd228.jpg
Здесь как бы тоже все однозначно, вопросов кто кому должен предоставлять преимущество нет, правила въезда/выезда тоже вопросов вызывать не должны.
9e0a6416f459c56da77cd7ec8302d31a.jpg
Интересно становится, когда главная по кругу движется каким-то иным образом и водители начинают направление главной дороги применять к правилам проезда кругового движения. Именно об этом свежепорванный баян на форуме.
db02162405ca317de05a49942dd64d70.jpg
Итак, вводная. Перекресток улиц Тростянецкой и Ревуцкого. Главная дорога улица Тростянецкая. Водители, которые едут по ней, плотным потоком проезжают круг в два ряда и также в два ряда съезжают дальше на Тростянецкую (второй съезд). Если же кто-то пытается с первого ряда продолжить движение по кругу, то его всячески оббибикают так как он якобы съезжает с главной, а все остальные продолжают движение по главной. В данном случае красный едет дальше по кругу, а синий нервничает, так как его «не пропускают по главной».
ca2798e467e2696287d3fb11bd0cfde0.jpg
Для тех, кто внимательно читал написанное выше это звучит как бред. Но таковы реалии наших дорог, более того, если почитать форум, то многие будут с этим ошибочным мнением согласны. На самом же деле, направление главной дороги не имеет никакого отношения к съезду с кругового движения и синий автомобиль на этой схеме прав не более, чем на схеме 5. Он совершает маневр перестроения, в то время как красный продолжает движение в своей полосе. Соответственно, в случае ДТП виноват будет синий автомобиль. Знаки приоритета здесь только для того, чтобы определить очередность проезда перекрестка, то есть указать, какие потоки беспрепятственно въезжают на круг, а какие предоставляют преимущество в движении тем, кто уже едет по кругу.
Для упрощения понимания этого предлагаю следующую схему. Развернем круг в прямую и получим обычный перекресток с примыканием дороги справа и правым поворотом. Возможен ли такой маневр для синей машины и должна ли ей уступить черная? Ответ, думаю, очевиден.
519d4f92a53803d8549b63881f1ff736.jpg
«Непонятки и местные» правила проезда кругового движения

К сожалению, наши дороги далеки от идеала по организации движения и в реальной жизни все может быть не так просто, как на схемах. Пример номер один, все тот же перекресток Драйзера и Маяковского.
3580a0e9b9f05a80b0c7f979ec403e92.jpg
На спутниковом снимке видно, что трехполосная дорога вливает в круг, на котором всего две полосы. И однозначно сказать какие полосы вливаются в круг, а какая исчезает я, например, затрудняюсь. По логике и духу, так сказать, ПДД, «исчезает» левая полоса, а две правые вливаются в круг.
95aeedb542501fc242cc1bbe3045d3c0.jpg
В таком случае черная машина на схеме (взято из форума) должна уступить дорогу синей, которая поедет во второй ряд круга, а троллейбус поедет в первый ряд.
По факту же, на этом перекрестке справа оставлено огромное количество места, которое как бы просится быть использованным для поворота направо из первого ряда. Так, по сути, на этом перекрестке все и ездят, направляясь из двух левых рядов на круг, а из крайнего правого — только направо. Но вот маршрутные ТС используют это свободное пространство, чтобы выехать на круг и затем вклиниваются в поток дальше. Кто в данной ситуации больший «олень» в жизни и по ПДД — вопрос дискуссионный. Решить его однозначно легко и просто, нужно повесить перед въездами на круг знак 5.16, который однозначно будет указывать кто и куда едет. Но нашим дорожным службам, естественно, не до этого, поэтому и продолжается езда «по понятиям». Более того, у меня, как местного жителя, даже выработался в первый год вождения некий шаблон проезда кругового движения. Мол, хочешь направо — с первого ряда, на второй съезд — со среднего, на третий или на разворот — с левого. Благо форум помог осознать свою неправоту, но судя по тому, что я наблюдаю каждый день на дороге — не только у меня. Более того, в «этих ваших интернетах» журналисты вполне серьезно пишут это негласное правило как правильный вариант проезда перекрестка. К ПДД, естественно, это отношения не имеет.
3d6c0f8f0afd783a866bd499f40cc765.jpg
Другой пример — перекресток проспекта Героев Сталинграда и улицы Мате Залки. Казалось бы, круговое движение, о чем свидетельствует знак 4.10 (он установлен метров на 30 раньше, чем снято фото на схеме, любопытные могут проверить). Но если судить по разметке, Героев Сталинграда как бы сама по себе, а круг к ней просто примыкает. И если поехать из крайнего правого ряда на круг, то другие участники движения такого маневра, мягко говоря, не поймут.
559cec7d2bded74986d6e9c2381e6463.jpg
Допустим такой маневр совершает на фотографии Toyota Camry и происходит ДТП с Geely CK, которая едет дальше по Героев. В случае ДТП, с одной стороны Geely совершает неправомерный съезд с перекрестка с круговым движением. С другой — Camry совершает маневр и пересекает разметку, в то время как Geely движется прямо по разметке в «своем ряду». Как рассудит ГАИ? Затрудняюсь ответить. И что это вообще за разметка? По виду 1.5 — «разделяет транспортные потоки противоположных направлений на дорогах, имеющих две или три полосы; обозначает границы полос движения, при наличии двух и более полос, предназначенных для движения в одном направлении». На перекрестке ее быть не должно, а должна быть 1.7 — «прерывистая линия с короткими штрихами и равными им промежутками) — обозначает полосы движения, а также направление главной дороги в границах перекрестка».
Думаю, каждый сможет привести множество таких примеров, где ПДД расходятся либо со здравым смыслом, либо с местными «понятиями о ПДД». Поэтому кроме ПДД, приходится держать в голове еще и ДДД (дай дорогу дураку) и пропускать кого-то в месте, где ты по ПДД должен иметь преимущество. Но собственная машина и время дороже возможности провести кому-то внеочередной курс ПДД на примерах.
Вместо выводов

Надеюсь, что в данном материале каждый нашел что-то для себя и либо пересмотрел взгляды на ПДД, либо убедился в собственном правильном их трактовании. К сожалению, в автошколах таким нюансам уделяют минимум времени как в теории, так и на практике. Хорошо помню, как просил инструктора уделить особое внимание проезду перекрестков с круговым движением, на что он отмахнулся в духе «что там проезжать, все же понятно».
Приветствуются комментарии и уточнения. Крайне рекомендуется делать это со ссылками на пункты ПДД, нормативные акты и документы, а также опубликованные разъяснения сотрудниками ГАИ. Мнения в духе «я так 30 лет езжу и буду ездить, а автор дурак» будут удаляться без предупреждения.
Дополнение

Перечитав комментарии решил дополнить статью важным пояснением. Все, что изложено выше — не фантазия автора, с которой кто-то волен соглашаться, а кто-то нет. На данный момент именно так трактуют ПДД сотрудники ГАИ и судьи. Так что здесь нет вариантов «я считаю, что пункт 10.5 тут не причем, а работает вообще 10.6». Нет, не работает. Хотите проверить — въедьте кому-то в бок и судья вас переубедит. Другое дело, что не на всех кругах получается ездить по ПДД, это уже следствие того, что они неоднозначны и многие трактуют как хотят. Или не по ПДД действительно удобнее и «правильнее» в данном конкретном случае. Поэтому держа в уме ПДД нужно все же действовать по ситуации.
Вот еще одна картинка, для тех, кто исходит в коментах праведным гневом на автора.
a503e4f603cc62cf87421f0f68a1641a.jpg
c87d07d05998c0ee93831c1f6b613ace.jpg
http://article.autoua.net/18-krugovoe-dvizhenie-prosto-da-neprosto.html

Edited by Фахивец

Share this post


Link to post
Share on other sites

Спасибо! Хотя крайний абзац это самое полезное ))

Share this post


Link to post
Share on other sites

На Троещине, на клумбах по Маяковского, поток движется в основном так как понятно. То есть выехав на клумбу в левом ряду в левом ее и проезжают по прямой или уходят налево. А выехав в правом соответственно проезжают прямо.

А вот водители маршруток считают своим долгом напомнить правила ПДД и стараются заехав в правом ряду, не обращая внимания на движение в левом ряду, поворачивают налево.

К этому привык и считал это особенностью движения маршруток (при видя желтого силуэта по правому борту заранее тормозил и пропускал) , а оказываться они еще и правы)))

Share this post


Link to post
Share on other sites

На Троещине, на клумбах по Маяковского, поток движется в основном так как понятно. То есть выехав на клумбу в левом ряду в левом ее и проезжают по прямой или уходят налево. А выехав в правом соответственно проезжают прямо.

А вот водители маршруток считают своим долгом напомнить правила ПДД и стараются заехав в правом ряду, не обращая внимания на движение в левом ряду, поворачивают налево.

К этому привык и считал это особенностью движения маршруток (при видя желтого силуэта по правому борту заранее тормозил и пропускал) , а оказываться они еще и правы)))

да-да-да...

все кто в левой полосе- едут дальше, все кто в правой- движутся на сьезд.

 

ТС- МОЛОДЕЦ.. кстати- в городах поменьше киева- не всегда (а зачастую и вовсе всегда) нету разметки полос на кольце. так вот- сьезд с кольца- КРАЙНЕЕ положение на проезжей части........

Edited by Merci639

Share this post


Link to post
Share on other sites
:super: спасибо за разъяснение

Share this post


Link to post
Share on other sites

На Троещине, на клумбах по Маяковского, поток движется в основном так как понятно. То есть выехав на клумбу в левом ряду в левом ее и проезжают по прямой или уходят налево. А выехав в правом соответственно проезжают прямо.

Что на Троещине, что например, на Лейпциге, утром и вечером народ сунется в трех рядах одновременно, и с двух правых рядов сунет прямо (половина правого - направо, и половина среднего - налево), и только левый уходит почти весь налево. За исключением особых уникалов, пытающихся прямо пролезть с левого ряда.

В час пик пойти налево с правого ряда - весьма рискованно... Хотя и по правилам.

З.Ы. меня в Голландии добивали их круговые развязки, когда по наружному радиусу как бы два тротуара - по самому наружному идут пешеходы, все понятно. А по среднему - велосипедисты и скутерасты, причем довольно лихо. Машины пропустил - твою дивизию! Перед носом скутер свистнул :rofl: .

Share this post


Link to post
Share on other sites

да-да-да...

все кто в левой полосе- едут дальше, все кто в правой- движутся на сьезд.

 

ТС- МОЛОДЕЦ.. кстати- в городах поменьше киева- не всегда (а зачастую и вовсе всегда) нету разметки полос на кольце. так вот- сьезд с кольца- КРАЙНЕЕ положение на проезжей части........

Да, это универсальное правило.

А вот кто окажется на машине в Париже, тому дам совет. Во Франции по местным правилам движущийся по кольцу имеет приоритет перед теми, кто на него въезжает.

Исключением является одна площадь в Париже - площадь Шарля Де Голля (или площадь Звезды, где Триумфальная арка). Там сходятся 13 улиц, по кольцу автомобили едут в 8 полос, причем все эти полосы заняты плотным потоком автомобилей. На въезде на эту площадь действует правило "правой руки". Если будешь ждать пока тебя с прилегающей улицы это поток пропустит, то будешь стоять до ночи. Поэтому водители, подъезжающие к кольцу, не тормозят перед ним, а вклиниваются в поток машин, который моментально останавливается и пропускает - все они имеют помеху справа, поэтому тормозят незамедлительно. Причем можно сразу пересекать все полосы, выруливая на крайнюю левую на кольце и никто не пикнет.

На этой площади профессиональные водители советского посольства принимали экзамен у вновь прибывших на работу дипломатов. Если новичок смог проехать через эту площадь, то его сразу допускали к управлению служебной машиной, остальным руль давали после долгих тренировок и проверок, а некоторым вообще не давали.

Edited by mickail

Share this post


Link to post
Share on other sites

Законопроект №4246 от 17.03.2016, зарегистрированный в Верховной Раде предлагает дополнить правила дорожного движения всего одной фразой.

 

Преимущество в движении на перекрёстках с круговым движением предоставляется транспортным средствам, которые уже двигаются по кругу

 

По убеждению автора законопроекта, это поможет значительно снизить аварийность на украинских дорогах.

Он отмечает, что на многих перекрестках в Украине уже стерлась разметка, и в каждом городе действует свое правило пересечения перекрестков с круговым движением. Все это приводит к увеличению аварийности.

В странах Европы на перекрестках, где организовано круговое движение, действует единая схема движения «Roundabout». Как свидетельствует официальная статистика, каждый раз после введения в действие схемы «Roundabout», аварийность на перекрестках уменьшалась примерно на 80%, отмечается в пояснительной записке к законопроекту.

Edited by mickail

Share this post


Link to post
Share on other sites

Всуну свои "пять копеек", особенно в преддверии летнего сезона и, как следствие, наплыва отдыхающих:

Ребята, в Одессе очень много пересечений односторонних улиц (центр вообще чуть не весь такой) и почти везде на таких перекрестках можно поворачивать налево/направо с двух рядов, соответственно, крайний ряд не разрешает движения прямо! Только налево, или только направо! Будьте внимательны, не попадитесь! Очень часто вижу стандартную ситуацию: со второго ряда "местный" уверенно совершает поворот, и впиливается в борт "гостя", едущего прямо...

Соответственно, попрошу местных: если на подобных перекрестках видите в крайнем ряду иногороднюю машину - утроенное внимание на нее! Не факт что она вместе с вами будет поворачивать! Жара, чужой город - внимание водителя уже рассеяно... А тут еще знак, который зачастую и не видно толком! Местные-то знают, что между третьим и четвертым тополем он висит :rofl: , только толку от этого?

 

А с круговыми развязками тоже гостям нужно быть осторожными: часть развязок имеют главным "кольцо", на части действует правило помехи справа, на еще одной части - регламентируется знаками, плюс к этому общее плохое понимание правил проезда кольцевых развязок местными водителями. Обычное дело: человек въезжает на двух-трехрядное кольцо с крайнего правого ряда, тут же, с вековым упорством пня начинает проталкиваться к внутреннему радиусу, с которого на нужном съездем он снова пробивается к крайнему правому ряду. Попытки растолковать, что на дороге с круговым движением можно "поворачивать налево" с любого из существующих рядов, не имеют успеха - на вас будут смотреть как на марсианина. Соответственно, гости нашего города, от вас попрошу утроенного внимания на "кольцах".

Также, двигаясь по Фонтанской дороге (думаю, многие будут ездить, все же вдоль моря идет), обращайте внимание на трамвай: дело в том, что в парочке мест (из соображений минимальной кривизны рельс), трамвай неожиданно пересечет ваш ряд! Один глаз - на дорогу, второй - на направление рельс! ПРЕДУПРЕЖДАЮЩИХ ЗНАКОВ ОБ ЭТОМ НЕТ В ДВУХ МЕСТАХ!

Edited by Фелuкс

Share this post


Link to post
Share on other sites

Законопроект №4246 от 17.03.2016, зарегистрированный в Верховной Раде предлагает дополнить правила дорожного движения всего одной фразой.

 

Преимущество в движении на перекрёстках с круговым движением предоставляется транспортным средствам, которые уже двигаются по кругу

 

По убеждению автора законопроекта, это поможет значительно снизить аварийность на украинских дорогах.

Он отмечает, что на многих перекрестках в Украине уже стерлась разметка, и в каждом городе действует свое правило пересечения перекрестков с круговым движением. Все это приводит к увеличению аварийности.

В странах Европы на перекрестках, где организовано круговое движение, действует единая схема движения «Roundabout». Как свидетельствует официальная статистика, каждый раз после введения в действие схемы «Roundabout», аварийность на перекрестках уменьшалась примерно на 80%, отмечается в пояснительной записке к законопроекту.

Всё правильно. Друг прожил в Израиле 9 лет. Говорит практически все перекрёстки там организованы по кругу. Кто на кругу тот и главный. Аварий нет вообще........

Share this post


Link to post
Share on other sites

Лет 10 назад меня гаишники четко научили ездить по кругу :super: Они просто ездили по кругу в правой полосе и останавливали тех кто слева уходил направо,матевируя тем что те создали аварийную ситуацию.Минут 30,я (олень) пытался с ними спорить,но они так четко мне все обьяснили( как тут выше все описано)что после этого я еще раз сам во всем разобрался и до сих пор находясь на клумбе вспоминаю тот случай.И смотрю на остальных (оленей) с непоняткой,как и на тех кто любит сигналить тем кто стоит на светофоре в правом ряду не поворачивая направо(когда висит стрелка зеленая) :vinsent: Да,гаишники тогда не выписали штраф,и не взяли взятку.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Полностью поддерживаю!!! ПДД написано для всех!!! Неуков наказывать!!!

Share this post


Link to post
Share on other sites

Что смущает? Нумерация перекрестков против направления движения?

 

Наличие в комментариях рекомендации, не подкрепленной никакими НПА, рассматривать круговое движение как последовательность перекрестков давно известно.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.