Николай2000

Антифриз 325.0 Или 325.3

14 posts in this topic

Прошу совета: меняю прокладку головки на 639. Хочу сменить антифриз .По допуску на такое авто MB 325.0. Хочу купить MB 325.3 G12+ - вроде тоже самоt, что MB 325.0, только без силикатов, для более новых двигателей. В таблице по допускам прочитал только, что их нельзя смешивать. Кто-то может конкретно подсказать- можно на 639 полность слить MB 325.0 и залить MB 325.3? Спасибо!

Share this post


Link to post
Share on other sites

Зачем что то выдумывать,есть рекомендация лить G11...

Share this post


Link to post
Share on other sites

Зачем что то выдумывать,есть рекомендация лить G11...

согласен с вами. просто заказываю запчасти оптом в магазине на ремонт головки, и у них как на зло нету антифриза с допуском MB 325.0. Вот и интересуюсь, можно ли лить другой, тот что есть в наявности

Share this post


Link to post
Share on other sites

Зачем что то выдумывать,есть рекомендация лить G11...

+1 а если уж хочется 325.3 то промойте систему да и заливайте то что хотите!

Share this post


Link to post
Share on other sites

согласен с вами. просто заказываю запчасти оптом в магазине на ремонт головки, и у них как на зло нету антифриза с допуском MB 325.0. Вот и интересуюсь, можно ли лить другой, тот что есть в наявности

в Киеве нету G11???

Share this post


Link to post
Share on other sites

езжу на G12+. залито не первый год на 2,2, 2,7 цди

Все нормально. пробеги уже приличные

Берите любой антифриз "нормальной" фирмы с допуском не ниже 325,0

Share this post


Link to post
Share on other sites

завод льет только синего цвета и 325.0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Завод льёт синий... Я уже восемь лет езжу на красном и ничего не случилось. Незнаю заслуга ли красного или совпадение, но родную помпу поменял этой весной на пробеге 603 тыщи)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Завод льёт синий... Я уже восемь лет езжу на красном и ничего не случилось. Незнаю заслуга ли красного или совпадение, но родную помпу поменял этой весной на пробеге 603 тыщи)

а завод льет синий. а кто на чем ездит то такое, присадки разные и срок службы и состав разный поетому цвета придумали чтобы не мешали, поетому цвет важен! составы разные

Share this post


Link to post
Share on other sites

а завод льет синий. а кто на чем ездит то такое, присадки разные и срок службы и состав разный поетому цвета придумали чтобы не мешали, поетому цвет важен! составы разные

цвет НЕ важен. каждый производитель себе его сам придумал

 

важен ДОПУСК

Share this post


Link to post
Share on other sites

Фордовский только красный,и смешивать с другими его нельзя.

а если поменять ВЕСЬ? форд не делает антифриз- он его покупает

Share this post


Link to post
Share on other sites

Значиться по порядку: любой антифриз — это смесь этиленгликоля (полипропиленгликоля), воды, красителя и пакета присадок. Кстати ТОСОЛ — это тоже антифриз. Изначально это было наменклатурное обозначение антифриза специально разработанного для ВАЗовских машин при постройке завода в Тольятти. Итальянцев не устроило качество существовавшего на тот момент в СССР "Антифриза 156", они потребовали создать новый антифриз. ТОСОЛ — это аббревиатура: Технология Органического Синтеза ОЛ (спирт по хим наменклатуре). Сейчас это название стало просто нарицательным. Т.е. Тосол — это вид антифриза.

У каждого производителя используется свой пакет присадок, в том числе даже в линейке одного производителя антифризы могут отличаться количеством и составом используемых присадок. Присадки могут быть антикоррозийными, антипенными, уменьшающие влияние на резину и т.д. В 70-х годах европейскими производителями было решено создать классификацию ОЖ. Было разработано три класса.

G11 — используется этиленгликоль, как правило самые дешевые ОЖ, с небольшим пакетом присадок. За этим классом зафиксировали зеленый цвет. Кстати цвета ввели для того чтобы можно было различить жидкости разных классов. До этого жижи были бесцветные.

G12 — используется этиленгликоль и карбоксилатные соединения. За счет того, что антикоррозийная пленка создается только в местах очагов, а не покрывает все внутренние поверхности, теплоотвод при использовании этого антифриза более эффективный чем у G11. Наилучшим образом подходит для высокооборотистых и температурнонагруженных двигателей. За счет более совершенного пакета жижи этого класса более дорогие. За этим классом зафиксировали красный цвет.

G13 — используется полипропиленгликоль. Это более экологичный продукт (не ядовитый, быстрее разлагается). Европа гонится за экологичностью, поэтому создают такие продукты. Самые дорогие ОЖ. За этим классом зафиксирован желтый или оранжевый цвет. В России ни один производитель не делает жидкости класса G13. Не доросли еще, чтоб за экологией гоняться за такие деньги.

Но большинство российских и азиатских производителей не придерживаются этой классификации. Взять тот же TCL: у него обе жижи и зеленая и красная класса G11, но они отличаются по пакету присадок (красный более совершенный). Поэтому производитель ввел разделение по цветам, чтобы дифферинцировать продукт для конечного покупателя. Взять к примеру оригинальный Хондовский антифриз — его изготавливают зеленого цвета (ну так им захотелось), но по своим свойствам он соответствует классу G12. Вот отсюда и неразбериха. В общем не цепляйтесь к цвету, берите хоть синий антифриз главное чтобы он был высокого качества и соответствовал температурному режиму вашего двигателя (для Хонды тем.кипения при давлении 1.1 должна быть не ниже 108 градусов).

Что касается коррозии: здесь всё зависит от пакета присадок, а также от его сбалансированности. По началу практически все более менее качественные жижи одинаково защищают от коррозии, но со временем у дешевых продуктов присадки отрабатываются, разлагаются и в системе охлаждения циркулирует только сместь гликоля и воды, естественно ни о какой защите речи уже не идет. Поэтому если заливать TCL и менять его раз в 6-12 месяцев, ничего страшного даже для хондовских движков не произойдет, но можно купить дорогой антифриз и менять его раз 3-4 года. Это дело покупателя.

Про смешивание: допускается смешивать жижи классов G11 и G12 одного производителя. При этом возможно изменение цвета. В экстренных случаях (в дальней поездке за неимением других вариантов) можно смешать жижи разных производителей, но как можно быстрее заменить на свежую с полной промывкой. Из-за разного состава присадок они могут начать взаимодействовать и выпадать в осадок, ухудшая свойства ОЖ.

Про европейских производителей: сейчас 90% европейского рынка пакетов присадок занятой компанией BASF. Они уже ни один десяток лет изготавливают так называемый суперконцентрат для классов G11 и G12 (просто пакет присадок). Этот продукт имеет свою торговую марку Glysantin.

Такие производители как Castrol, Mobil, Agip, Addinoil и т.д. приобретают басовский суперконцентрат, добавляют воду и этиленгликоль, фасуют в канистры и продают. )). Тот же AWM также изготавливается из этого суперконцентрата. Так что, что кастроловский антифиз, что мобил, что awm — внутри одно и то же.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.