Comand 2.0 Не Горит Подсветка Экрана


Recommended Posts

добрый день! имею авто w203, судя по вину WDBRF40J74F485485 стояла в ней audio30. во время покупки стояла магнитола pioner. купил comand 2.0, подсоединил пины под aux и под управление с руля. Дома, на столе запустил- всё работает (естественно без руля), экран горит, aux работает, на кнопки отвечает. занёс в авто, подключил- всё работает "на ощупь" ЭКРАН НЕ ГОРИТ, звук идёт, кнопки на руле работают, на панели приборов всё показывает. подсоединил как дома "на сопли" + на клему, - на массу - ЭКРАН НЕ ГОРИТ.

уже дома вынес comand на балкон (на улице около 0) простоял он там около получаса, включаю... НЕ ГОРИТ ЭКРАН! то есть что- то в нём мёрзнет и не работает как должно.

по всей видимости дохнет либо инвертор, либо лампа подсветки. предположу что инвертор, ну или то что его в comand заменяет т.к. после "балконных процедур" на лампу вообще не идёт напряжение. есть у кого какие мысли? может кто сталкивался? или может быть схема питания экрана с подсветкой есть у кого?

Link to post
Share on other sites

добавлю. на выходе на трансе после охолождения сопротивление 1.036 k Ом. после того как отогреется 1.100 k Ом. кандёры на тёплую все впорядке.

Link to post
Share on other sites

kentaec Проверьте пару транзисторов мультивибратора, который отвечает за напряжение подсветки экрана. Выйти из строя они могут из-за проблемы с ВЧ трансформатором, так что проверяйте и его.

 

Раз вы туда полезли, то проведите чистку линзы лазера и смазку вентиляторов охлаждения (или замену).

Edited by midaV
Link to post
Share on other sites

kentaec Проверьте пару транзисторов мультивибратора, который отвечает за напряжение подсветки экрана. Выйти из строя они могут из-за проблемы с ВЧ трансформатором, так что проверяйте и его.

 

Раз вы туда полезли, то проведите чистку линзы лазера и смазку вентиляторов охлаждения (или замену).

Я если честно не силён во всех этих делах, тем более без схемы. Можете помочь, подсказать где эти транзисторы по фото.

Link to post
Share on other sites

kentaec Упомянутые мной транзисторы расположены на плате, с которой поступает питание на лампу подсветки, плата размещена за экраном. Схем у меня нет, так что могу поделиться только предположениями.

 

Вы уже разобрались, где именно пропадает питание лампы? Если проблемы возникли уже на этом этапе, то советую прекращать самостоятельный ремонт и обратиться к специалисту.

 

 

post-26795-0-17809700-1485860101_thumb.jpg post-26795-0-98700600-1485860171_thumb.jpg

фото взяты из сети.

 

"А" - транзисторы

"В" - трансформатор

Edited by midaV
Link to post
Share on other sites

kentaec Упомянутые мной транзисторы расположены на плате, с которой поступает питание на лампу подсветки, плата размещена за экраном. Схем у меня нет, так что могу поделиться только предположениями.

 

Вы уже разобрались, где именно пропадает питание лампы? Если проблемы возникли уже на этом этапе, то советую прекращать самостоятельный ремонт и обратиться к специалисту.

 

 

post-26795-0-17809700-1485860101_thumb.jpg post-26795-0-98700600-1485860171_thumb.jpg

фото взяты из сети.

 

"А" - транзисторы

"В" - трансформатор

Спасибо Вам за понимание и помощь. Я на самом деле думал именно на эти транзисторы. Транс как мне кажется нипричём (знакомый электрик говорит что из- за холода может колебаться сопротивление обмотки)

Плату я уже извлёк, где пропадает питание пока не понял (жду советов). Попробую вечером выпаять транзисторы.

 

Link to post
Share on other sites

kentaec В теории, ваш знакомый электрик прав, насчет взаимосвязи сопротивления и температуры. Но мы сейчас про допустимые условия эксплуатации. Учитывая, что устройству уже лет пятнадцать, то конечно в нем могут возникать проблемы не только от температуры, но и в результате естественного износа.

 

Comand 2.0 сделан очень добротно, но его экран давно устарел. Полагаю, вы его купили ради одного, управления громкостью при помощи кнопок на руле. Другого логического объяснения нет.

Кстати, когда начнете пользоваться, то обратите внимание, что качество звучания через AUX не будет высоким, а уровень сигнала будет занижен.

 

 

 

На вашем месте, не стал бы сбрасывать со счетов трансформатор. Если имеет место пробой между обмотками, чем не причина возникшей проблемы?

Edited by midaV
Link to post
Share on other sites

kentaec Полагаю, вы его купили ради одного, управления громкостью при помощи кнопок на руле.

Кстати, когда начнете пользоваться, то обратите внимание, что качество звучания через AUX не будет высоким, а уровень сигнала будет занижен.

 

 

 

На вашем месте, не стал бы сбрасывать со счетов трансформатор. Если имеет место пробой между обмотками, чем не причина возникшей проблемы?

Ну не только ради кнопок на руле)) хочу убрать не родную магнитолу, не смотрится. Да и достался он относительно дёшево. А через аукс редко буду слушать музыку, в основном радио. Про транс- понял, учту.

 

Link to post
Share on other sites

kentaec Относительно дешево это же не бесплатно.

 

Можно было попробовать найти фирменное ГУ (китайские бренды покупать не советую) на 2 Din с сенсорным экраном, навигацией, подключением камеры заднего вида, ИК пульт, громкая связь по ВТ. Изготовить переходную рамку и такое устройство будет гармонично смотреться в интерьере почти любого авто. Реализация управления кнопками на руле потребует дополнительных финансовых вливаний.

Link to post
Share on other sites

скорее деловкаких-то конденсаторах- высохли. нету ли вспученных кондёров?

Link to post
Share on other sites

скорее деловкаких-то конденсаторах- высохли. нету ли вспученных кондёров?

вспученых нет, выпаивал, проверял- работают.

Link to post
Share on other sites

kentaec Относительно дешево это же не бесплатно.

 

Можно было попробовать найти фирменное ГУ (китайские бренды покупать не советую) на 2 Din с сенсорным экраном, навигацией, подключением камеры заднего вида, ИК пульт, громкая связь по ВТ. Изготовить переходную рамку и такое устройство будет гармонично смотреться в интерьере почти любого авто. Реализация управления кнопками на руле потребует дополнительных финансовых вливаний.

может быть вы правы, но уже дело сделано. а с китайскими что не так?

Link to post
Share on other sites

не получается выпаять транзисторы паяльником, опыта не хватает. или нужно феном, а его нет(( поищу либо фен, либо спеца.

Link to post
Share on other sites

kentaec Относительно дешево это же не бесплатно.

 

Можно было попробовать найти фирменное ГУ (китайские бренды покупать не советую) на 2 Din с сенсорным экраном, навигацией, подключением камеры заднего вида, ИК пульт, громкая связь по ВТ. Изготовить переходную рамку и такое устройство будет гармонично смотреться в интерьере почти любого авто. Реализация управления кнопками на руле потребует дополнительных финансовых вливаний.

выпаял, как понять какого он типа? p-n

и как его прозвонить?

Link to post
Share on other sites

Есть мультиметры для проверки транзисторов

это я понимаю, действия мои какие? как базу вычислить, анод, катод. я не волоку в этом, мне термины не понятны(( мне бы чтоб кто- нить помог в этом

Link to post
Share on other sites

Относительно в радиотелемастерскую- они быстрее вас вычислят

если бы я хотел отнести в мастерскую, я бы не создал тему здесь.

Link to post
Share on other sites

это я понимаю, действия мои какие? как базу вычислить, анод, катод. я не волоку в этом, мне термины не понятны(( мне бы чтоб кто- нить помог в этом

 

Судя по этому тексту, ваши действия должны соответствовать второму предложению, второго абзаца сообщения №5 этой темы.

 

Чтобы вам помочь, придется возвращаться к школьному курсу физики, объяснять устройство транзистора, что у него есть база, коллектор и эмиттер.

 

 

..................... а с китайскими что не так?

 

С китайскими головными устройствами, как правило, все не так в части аудиотракта. В основе 2 Din устройств лежит компактный ПК с операционной системой и приложениями, к которому производитель добавляет компоненты для обработки и усиления аудиосигнала. Так вот в китайской магнитоле за 15, 150 и 250USD этот компоненты, как правило, идентичны. В результате, они звучат одинаково плохо. Но первая продается из-за дешевизны, остальные за счет завяленного функционала (экран навигация и др.) или имитации передней панели под штатное ГУ.

Edited by midaV
Link to post
Share on other sites

 

Определить п-н-п или н-п-п можно по даташиту, нагуглить модно по маркировке на транзисторе. Это, кстати, может быть и мосфет.

Edited by xFresh
Link to post
Share on other sites

У всех старых экранов с преобразователем на подсветку проблема одинаковая.

Межвитковое сопротивление катушки трансформатора со временем уменьшается,

что увеличивает нагрузку не транзисторы.

Сначала сгорает керамический предохранитель на плате, его замена приводит к повторному сгоранию.

Замена преда на перемычку приводит к сгоранию транзисторов.

Если заменить транзисторы на более мощные, то как правило окончательно сгорает транс,

но встречались и случаи с прогоревшей почти насквозь платой.

Не советую самому пытаться что-то делать, это не просто тыкание паяльником и подача горячего воздуха феном....

Link to post
Share on other sites

kentaec Если поиск проблемы приведет к неутешительному заключению, относительно элементов цепи питания лампы подсветки экрана, то можно попробовать реализовать подсветку на светодиодах.

Link to post
Share on other sites

 

Определить п-н-п или н-п-п можно по даташиту, нагуглить модно по маркировке на транзисторе. Это, кстати, может быть и мосфет.

именно по примеру этого видео прозванивал. транзисторы впорядке.

попробую заморозить отдельно экран, а потом быстро всё собрать и проверить. и заморожу отдельно плату с инвертором, и соберу. вычислю какой конкретно блок не работает в холод.

Link to post
Share on other sites

kentaec Если поиск проблемы приведет к неутешительному заключению, относительно элементов цепи питания лампы подсветки экрана, то можно попробовать реализовать подсветку на светодиодах.

момент в том, заметил, что когда нет подсветки, на экране видно изображение, но не долго. оно пропадает. то есть выходит, что пропадает не только подсветка, но и изображение.

заключу- на холодную подсветка вообще не горит, изображение пропадает примерно через 10 секунд.

и варик со светодиодной подсветкой наверное не получится реализовать.

проверил заморозить только экран без платы инвертора- всё работает. морожу плату инвертора. завтра отпишусь.

Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.