-=id=-

Vito 447 свет USA -> EU

15 posts in this topic

Pinned posts

Купил себе Vito 447 из USA (там он называется Metris) и столкнулся с неожиданной проблемой.
Задние повороты в исполнении USA красные, в принципе это не неожиданность и я сразу купил задние фонари от европейца (фонари USA были обычные, не LED и взял EU не LED фонари).
И тут меня ждал сюрприз... Фонари меняются без проблем, разъемы подходят, но повороты как моргали красным так и моргают :о)
Взял я два фонаря, разобрал, срисовал распиновку и понял,что все сложнее, чем казалось.

В фонаре EU все просто, лампы сверху вниз:
1 - желтая (поворот)  21w - одна спираль
2 - красная (стоп/габарит) 21w - одна спираль !!!
3 - белая (задний ход) 21w - одна спираль
4 - красная (противотуманка) 21w - одна спираль


Фонарь USA  лампы сверху вниз:
1 - красная (габарит)  светодиод!!!
2 - красная (стоп/габарит/поворот) 21w - одна спираль !!!
3 - белая (задний ход) 21w - одна спираль
4 - красная (противотуманка) 21w - одна спираль


Получается, что вариант USA одной и той же лампочкой (одной и той же ниткой в лампе) показывает стоп/габарит/поворот. 
Габарит - нитка светится в пол накала (SAM дает не 14В, а скажем 7В)
Стоп - нитка светится в полную яркость.
Поворот - нитка моргает в полную яркость.
Стоп и поворот - нитка моргает в полную яркость (то, что нажат стоп - не видно, виден только поворот).


В доступе есть Star C4. Взял, запускаю Xentry, машину видит, в блоке SAM есть активации фонарей.
 

Вопрос - как переключить/перекодировать задние фонари с варианта USA на вариант EU ?
В каком блоке и в какой менюшке/подменюшке ?
Залез в SAM -> кодировки -> Конфигурация -> Ручные установки -> Специальные процессы    но тут черт ногу сломит... и что приятно, все на немецком написано английской латиницей... 


Американский VIN (FIN) WD4PG2EEXG3092761 --- Европейский VIN WD444770313092761

Share this post


Link to post
Share on other sites

провода по перекидывать НЕ? на фишке?

или взять вин с евро машины посмотреть как по схеме идет и впилить схему в сша

Share this post


Link to post
Share on other sites
2 часа назад, -=id=- сказал:

Залез в SAM -> кодировки -> Конфигурация -> Ручные установки -> Специальные процессы    но тут черт ногу сломит... и что приятно, все на немецком написано английской латиницей... 

Направление правильное, но... так как денежное.... на пальцах не сложить....

И соответственно за такую кодировку берётся оплата 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Взять VIN с евромашины - это вариант, но у меня заводской пассажир с двойным климатом/печкой без электро жабр - SAM надо именно такой - промахнуться нефиг делать... ну, увижу я там, что там другой SAM, а что это значит ? Просто другая комплектация ? Или SAM для USA не пойдет для управления светом EU - я х.з. как сделать правильный вывод. Если бы я увидел, что мой номер попадается на машинах EU, я бы точно понял, что дело в кодировках, но опять таки я х.з. сколько там вариантов этих блоков SAM.

По перекидывать провода на фишке - какой смысл ? Что куда перекидывать? У меня на задний левый фонарь приходит одна масса и 4-ре силовых провода на лампочки. У меня же не задача лампочку что стоит вторая сверху поставить первой сверху. У меня одна лампочка одной и той же ниткой показывает стоп/габарит/поворот.
Даже если я приведу повороты, скажем от передних повторителей (через разгрузочные реле), то у меня будет моргать желтым поворот и под ним будет в такт моргать красный стоп (в не зависимости от того нажал я тормоз или нет).
Тогда получается, что надо стопы вести, скажем от верхнего (что над лядой) повторителя и опять через разгрузочное реле.
И габариты откуда-то тащить (через реле). Потом что можно - отключить в SAM-е, по остальному убрать индикацию на приборке...   к такому колхозу я пока не готов.

Share this post


Link to post
Share on other sites
5 минут назад, Andr_st сказал:

Направление правильное, но... так как денежное.... на пальцах не сложить....

И соответственно за такую кодировку берётся оплата 

Я, собственно, готов платить, смотря сколько хотите.
Т. к. авто без номеров (стоит в Борисполе), то очень желательно это сделать через TeamViewer.

Share this post


Link to post
Share on other sites

для установки   ЛЕД задних- нужно  дотягивать   провода  в  фару+   ещё  им енять распиновку в  саме

кодировать ннужно ЛИШЬ  наличие  ЛЕД

проверено много раз

Share this post


Link to post
Share on other sites
13 часов назад, -=id=- сказал:

Я, собственно, готов платить, смотря сколько хотите.
Т. к. авто без номеров (стоит в Борисполе), то очень желательно это сделать через TeamViewer.

0508067566

Share this post


Link to post
Share on other sites

про то  что в  этих  авто можна  прсото взять   комп  и  чтото  там самому закожировать (как в случаэ с  639)  -можна забыть

так  же как  и о том, что доустановить без  кодировки

Share this post


Link to post
Share on other sites

Взял из WIS-а электрическую схему наружного освещения, на ней видно отличие исполнение USA - code ZU8 
У схемы применение указанно: Тип 447.6/7  кроме кода LG2 (Пакет светодиодного освещения) кроме кода ZL3 (Комплектация для стран Латинской Америки) - вроде она.
Фонарь задний левый - E3
USA - габарит/тормоз/поворот контакт 3 с идет в SAM на 26-й пин.
EU  - поворот контакт 3 с идет в SAM на 37-й пин.

соответственно фонарь задний правый - E4
USA - габарит/тормоз/поворот контакт 3 с идет в SAM на 7-й пин.
EU  - поворот контакт 3 с идет в SAM на 9-й пин.

Все остальные пины одинаковы.
Полезу к SAM-у посмотрю какие пины задействованы, какие нет, если EU пины 9 и 37 свободны, а пины 7 и 26 задействованы, то откину аккум вызвоню их тестером к задним фонарям, что они это действительно они и я нарыл правильную схему и правильно ее прочитал, то перепиную и дальше посмотрю, что мне Xentry покажет... в принципе, удаленно перекодировать вроде как договорился, главное чтоб с SAM-ом все ровно получилось.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Видно, что у человека голова работает, и руки не из ... растут.

Упорство - путь к знаниям.

Остаётся дождаться конечного результата.

Share this post


Link to post
Share on other sites
1 час назад, -=id=- сказал:

Фонарь задний левый - E3
USA - габарит/тормоз/поворот контакт 3 с идет в SAM на 26-й пин.
EU  - поворот контакт 3 с идет в SAM на 37-й пин.

соответственно фонарь задний правый - E4
USA - габарит/тормоз/поворот контакт 3 с идет в SAM на 7-й пин.
EU  - поворот контакт 3 с идет в SAM на 9-й пин.

  и в замке поставить Rest der Welt.

Share this post


Link to post
Share on other sites

"Остальной мир" в замке поставил, спасибо.
Пины перепиновал, правда долго не мог понять что передо мной.
Достал блок SAM - заняло мин 30-40 и вижу на нем буквы возле разъемов M,  A,  B.
IMG_20190327_094142.thumb.jpg.f00e102bb3e124469ee3ff0c41239206.jpg
Мне в блоке SAM (на схеме называется N10/1) надо было перепиновать пины, что идут к лампе габарита/стопа/поворота в разъеме B2   26-й пин переставить в 37-пин.
В разъеме B1  пин габарита/стопа/поворота   7-й  переставить в 9-й пин.
Посмотрев на снятый блок N10/1 (SAM) я решил, что левее от буквы B будет разъем B1, а правее будет разъем B2... но получались гранаты не той системы... ожидаемые исходные пины были незадейстованны, а целевые задействованны, естественно, на соответствующий контакт на задний фонарь не звонились... я уже решил, что схема не та... в общем все это мне на голову не налазило.
И вообще в белый разъем возле буквы B приходят аж 2 провода... я так и не выяснил, что это за провода. Разрисовал распиновку черного разъема возле буквы B - нихрена с B2, что на схеме не сходится... лазил по WIS-у искал может есть другая "правильная схема"... аж пока не обратил внимание, что все мои пины в черном разъеме возле буквы B есть на схеме освещения и приходят они в разъем обозначенный на схеме как COC (собственно это провода идущие от переключателя света).
После этого все стало на свои места. Разъем обозначенный на схеме B1 оказался левым верхним, возле отлитой буквы M на SAM-е, а разъем B2 оказался правым верхним, возле отлитой буквы A. Я себе на схеме так и нарисовал B1=M   B2=A.
Ожидаемые пины в разъемах стояли, провода совпадали по цвету с проводами у задних фонарей и даже звонились тестером на них. Целевые пины были свободны и штырьки в них были распаяны с завода. Препиновал (проблемно, пожалел, что не обе руки у меня левые). Удивительно то, что задний габарит/стоп/поворот (это его пин я переставил в другой контакт на блоке SAM) как работал, так и работает, алгоритм не поменялся.
Теперь схема соответствует EU, ждем кодировки...

Зачем немцы отлили буквы  M,  A,  B  на блоке SAM - я х.з.

  • Like 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

есть  пара передних  фар  ЛЕД для447.  могу установить на авто.  17год.  идеал.  с работой 1200дол

Share this post


Link to post
Share on other sites

Завершение истории с задними фонарями, если кому интересно - перекодировали через Vediamo и все заработало.
Перепиновка, что я указал для задних фонарей - правильная.

Немножко про передние фары: в исполнении USA на передних фарах есть боковые маркерные огни желтого цвета - типа габарит, только желтый (в исполнении EU их нету). Их тоже отключили - тоже через Vediamo.
Похожие менюшки есть и в Xentry, но там нет возможности отключить, поменять режим.

Share this post


Link to post
Share on other sites

я даже знаю  откуда взялась  кодировка...  

привет от Вовы... 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.