Igorek

Установка om651 с коробкой 722,6 на w126

8 posts in this topic

Pinned posts

Здравствуйте уважаемые участники форума!

Понимаю, тема не новая, но для меня предстоит громадная переделка в виде перекидки мотора со спринтера с коробкой 722,6 на 126 купе. 
да, да да, критики много может быть в данном направлении, но всё выполнимо. 


Есть уйма вопросов, не столько по механике, сколько по электрике. 
Стар имеется и поэтому кодировать ЦДИ блок будет не проблема. Я понимаю, что нужно будет кан-шину ввести в автомобиль и или ЦГВ  и, или замок, дабы замкнуть круг кана и обеспечить диагностику, поэтому вместе со штекером обд2.
 
Я понимаю, что коробка общается с АБС и поэтому нереально будет ей объяснить, что это не спринтер и всё такое, поэтому будет докупаться устройство датского мастера, где она будет брать данные с наддува и прочих датчиков, вот ссыль, 
https://ofgear.dk/index.html
Единственное, что крайне необходимо и забрасывает сомнениями, это завести ом651 на коленях(в снятом состоянии), перекодировать его (скорее всего) что он на ручке, а не на автомате и дать ему не падать в аварийку до 3000, чтоб коробка под управлением сторонних мозгов могла хорошо толкать 126 купе. 
Ребят, я понимаю, затея геморная, но уж очень вдохновили меня немцы, когда кидали этот же мотор на 190ый, фото приложу. 
С их слов, на нём они лишь поддон поменяли ну и заеблись с электрикой. Хотя мне почему-то кажется это решаемо, ведь лет 7 назад я на коленях заводил 612 с последующей установкой в спринтер. 
Механическая часть в виде карданов и крепления вроде понятна, но опять же, я буду благодарен ЛЮБЫМ идеям, высказываниям и мнениям относительно этого проекта. по завершению и в процессе будет сделано много фотографий и естественно забабахаю фотоотчет, как это было. 
Интеркулер с патрубками тоже будет доустановлен, само собой, но это не так беспокоит, как электрика. 

Вопрос основной, получится ли завести ОМ651 на стороне с подключенными шлангами и электрикой, чтоб он развил более 3000? потому как сначала я сниму его со спринтера, проверю, чтоб он завелся в снятом состоянии, подключу педальку газа и попробую развить 3000 и больше, а уж потом буду все пихать в 126 купе. Мозги уже прошитые на отсутствие АГР и Сажевого.

Вопрос с кондиционером кстати тоже будет открыт, т.к. 126 купе есть с климой, но само собой места фланцев подключения другие, как и алгоритм включения самого насоса, но это решаемо токарями. вопрос во фреоне, ведь в насос ом651 идет 134 вроде как, а в 126 систему идет другой тип фреона, будет ли это конфликтом для нормальной работы климы? Фишка подключения будет банально перепаяна, чтоб клима 126 включала насос от651 и всего-то, я думаю... 

Тахометр, спидометр - боль - ведь на 126 он вроде как от моста или коробки идет механический, еще спидометр как спидометр, временно можно от ЖПС поездить, однако вот с тахометром будет непонятно.
Клемма W на динамо 651 отсутствует, поэтому откуда брать ему вращение двигателя хз. разве что сварганить колхоз из датчика абс, но тут уж нужны ваши советы и идеи, впрочем, как и во всём выше написанном. 


Заводка двигателя родным замком 126 купе. Да, я знаю, что ом651 заводится рыбкой, однако замок ЕЗС может быть аккуратно спрятан за обшивкой с ключем или вовсе перепаян таким образом, чтоб питание зажигания и команда старта приходила на него от родного ключа 126го. Стоит ли и возможно першить цди мозги, чтоб он заводил мотор ом651 по старому методу, путем подачи прямого плюса с релешки на втягивающее? Ваши идеи друзья?

Я заведомо попрошу вас о схеме блока ЦДИ, вин внизу, чтоб была мне помощь в подключении. 

Мысли, схемы, чертежи и идеи ПРИВЕТСТВУЮТСЯ. 

Ребят, давайте отнесёмся к этой идее как к чему-то креативному, а не как к "человеку нехер делать". Я люблю мерсы и были мысли сделать сборную солянки в 126 купе в виде 606 мотора с 177 силами, в котором допихать 722,6 и ТНВД поставить от 603 мотора со сменой плунжерной пары на 7,5 мм да и Турбинку от МАНА или Актроса херануть, но это будет много дыма и шума, а с этим в Европе сейчас очень тяжело (Машина будет ездить в Германии). 
Заранее вам благодарен за содействие и участие в проекте. С моей стороны, когда солнце будет греть, а 126 купешка ехать на дизеле за немецким пивом, дабы обеспечить вас запасами оного, не заржавеет. 
Я понимаю, что проект большой и ваши знания и голова тоже не "просто так" поэтому, как обещано выше, повторюсь, с меня не заржавеет. 

Вот данные донора мотора и коробки, если кому-то нужно будет, заодно и вин кидаю
WDB9066351S750148

Двигатель65195531404173
Трансмиссия72268618734348

 

651111.png

651190-2.png

WhatsApp Image 2019-12-07 at 11.11.00.jpeg

Share this post


Link to post
Share on other sites

а не проще с какого то легкового взять мотор.... и все причандалы на фото мотор именно с легкового мерса никак не спринтера

Share this post


Link to post
Share on other sites
20 часов назад, Bratok сказал:

а не проще с какого то легкового взять мотор.... и все причандалы на фото мотор именно с легкового мерса никак не спринтера

по сути 651 мотор в легковом исполнении отличается от спринтовского воздушным фильтром и вакуумным расширителем, вентилятором охлаждения, но это все решается и в принципе не проблема как таковая.

Сложности в электрике и подключениях... 

Share this post


Link to post
Share on other sites
В 28.12.2019 в 14:41, Igorek сказал:

Понимаю, тема не новая, но для меня предстоит громадная переделка в виде перекидки мотора со спринтера с коробкой 722,6 на 126 купе. 

 

А чем именно, обусловлен  Ваш выбор, самого ненадежного и капризного дизельного мотора Мерседес. Ведь ОМ651 вызывает массу нареканий из-за конструктивных просчетов и сомнительных технических решений.

Share this post


Link to post
Share on other sites
5 минут назад, midaV сказал:

 

А чем именно, обусловлен  Ваш выбор, самого ненадежного и капризного дизельного мотора Мерседес. Ведь ОМ651 вызывает массу нареканий из-за конструктивных просчетов и сомнительных технических решений.

не скрою, свои замороки есть у этого мотора, а именно, ломается болт в головке впускного коллектора и без танцев с бубнами его не поменяешь, вечно уплотнительные резиновые кольца между дроссельной и впускным коллектором, вопросы с наддувом и турбиной, шум цепи, водопомпа, сажевик и прочее,....
Да, не скрою, у этого мотора есть свои недоработки, или специальные заранее продуманные поломки заводом, однако, я уже 5 лет имею во владении спринтера 313, 316 и помимо также С220, Е200 и S-klasse 250 с этими 651 моторами, и скажу, что пробив им сажевики и отключив агр, прошив мозги я наблюдаю на своём лице улыбку, когда даю газу или наблюдаю расход. На немецкой солярке на 60 литров я проезжаю 1000 км на автобане и 700-800 в городе...  
Они резкие, они экономные, они долговечные (на спринтах по 500.000 уже), замену масла делаю на 20-25.000, они не "дымные" и не шумные. В Германии мне и нужно, чтоб за мной не было черного дыма и много шума. Эти немцы услышат, что ты за углом пернул - уже стуканут, что я обосрался. поэтому пока остановился на мысли 651 с 5г троник. 

Не скрою, душа романтика-дизелиста шепчет мне, чтоб я кинул 606 и горя знать не буду... 

Хотя какие могут быть варианты? 642 круто конечно, но не уверен, что расход мне его понравится да и тоже со своими болячками в подтекании масла и резинки вокруг турбины, как и сам активатор вечно мозг компосирует.... 
 

Share this post


Link to post
Share on other sites

OM 646 чем не вариант?  Надежнее, меньше детских болезней .... и берите мотор с легковой, его как правило меньше насилуют, как минимум из-за меньшего тонажа перевозимого груза и меньшего веса  самой базы... Удачи в сборке !

Share this post


Link to post
Share on other sites
11 часов назад, Igorek сказал:

не скрою, свои замороки есть у этого мотора, а именно, ломается болт в головке впускного коллектора и без танцев с бубнами его не поменяешь, вечно уплотнительные резиновые кольца между дроссельной и впускным коллектором, вопросы с наддувом и турбиной, шум цепи, водопомпа, сажевик и прочее,....
Да, не скрою, у этого мотора есть свои недоработки, или специальные заранее продуманные поломки заводом, однако, я уже 5 лет имею во владении спринтера 313, 316 и помимо также С220, Е200 и S-klasse 250 с этими 651 моторами, и скажу, что пробив им сажевики и отключив агр, прошив мозги я наблюдаю на своём лице улыбку, когда даю газу или наблюдаю расход. На немецкой солярке на 60 литров я проезжаю 1000 км на автобане и 700-800 в городе...  
Они резкие, они экономные, они долговечные (на спринтах по 500.000 уже), замену масла делаю на 20-25.000, они не "дымные" и не шумные. В Германии мне и нужно, чтоб за мной не было черного дыма и много шума. Эти немцы услышат, что ты за углом пернул - уже стуканут, что я обосрался. поэтому пока остановился на мысли 651 с 5г троник. 

Не скрою, душа романтика-дизелиста шепчет мне, чтоб я кинул 606 и горя знать не буду... 

Хотя какие могут быть варианты? 642 круто конечно, но не уверен, что расход мне его понравится да и тоже со своими болячками в подтекании масла и резинки вокруг турбины, как и сам активатор вечно мозг компосирует.... 
 

642 есть смысл пихать если ездить только по трассе тому же автобану... по городу нету смысла...

 

Share this post


Link to post
Share on other sites
Posted (edited)
В 29.12.2019 в 20:42, midaV сказал:

 

А чем именно, обусловлен  Ваш выбор, самого ненадежного и капризного дизельного мотора Мерседес. Ведь ОМ651 вызывает массу нареканий из-за конструктивных просчетов и сомнительных технических решений.

+1 

У нас "модно" его выкидывать и ставить ОМ612 , ОМ613 . ЭБУ легко отшивается от всего - мотор работает-  просто банка солярки и АКБ. 

Edited by PILOT-T

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.