KADET

Вопрос по качеству топлива

12 posts in this topic

Pinned posts

Здравствуйте.

Года 3-4 в запасе в канистрах храню зимнее диз. топливо. Берегу на случай сильных морозов.

Вопрос : качество солярки с течением времени как то меняется (имеется в виду в худшую сторону) ?

Спасибо.

Share this post


Link to post
Share on other sites

А вы точно уверены что у вас настоящее зимнее топливо по ГОСТ а не смесь летнего с керосином или еще чем нибудь? На украинских азс зимнего топлива по гост в продаже я не видел скоро уже лет как 30. В 90 годах удавалось покупать у прапорщика Красной армии настоящее зимнее ДТ . Плотность схожа с плотностью бензина ,заметно по весу канистры . Простое ДТ заметно тяжелее. В производстве зимнее ДТ дороже летнего ,поэтому и нет спроса. Главная неприятность хранения топлива в канистрах вообще и тем более 4 года. На дне канистры возможен осадок воды . Коррозия металла на дне канистры . Качество топлива ухудшается от возраста но не критично . При заливке в бак надо обязательно применять воронку с сеткой . Подмешивайте в бак по 10-15 литров к обычному ДТ.

Share this post


Link to post
Share on other sites
7 часов назад, KADET сказал:

Года 3-4 в запасе в канистрах храню зимнее диз. топливо. Берегу на случай сильных морозов.

Вопрос : качество солярки с течением времени как то меняется (имеется в виду в худшую сторону) ?

 

 

Присадки, добавляемые в зимнее ДТ, которые повышают текучесть и температуру застывания, одновременно сокращают срок хранения топлива данного типа. По этой причине, зимнее ДТ не рекомендуют хранить дольше 6 месяцев. При хранении, она  не должна вступать в контакт со следующими металлами: цинк, латунь, медь. Для  длительного хранения ДТ, в него вводят деактиватор металлов, который замедляет процесс химических реакций в топливе. 

 

Насколько хранение ухудшает качество ДТ,  зависит от температуры. Если температура не превышает 20°С, то хранить можно до 12 месяцев без ухудшения качества. С ростом температуры хранения, срок годности сокращается. 

Если же топливо имело контакт с водой, то может стать причиной роста бактерий и грибков  при длительном хранении.  

 

 

7 часов назад, KADET сказал:

....Берегу на случай сильных морозов.

  

В этом нет смысла,  на случай сильных морозов вам понадобиться топливо арктического класса "Класс 1". Но таких зим уже давно нет, поэтому вполне достаточно  зимнего топлива "Марки F" по ДСТУ 4840:2007

Share this post


Link to post
Share on other sites
В 23.05.2020 в 12:52, vadim-61 сказал:

А вы точно уверены что у вас настоящее зимнее топливо по ГОСТ а не смесь летнего с керосином или еще чем нибудь?

 

Заправляйтесь на нормальных АЗС и уведите, а не в подворотнях,  контрафактом изготовленного из отработанного моторного масла.  На  нормальных АЗС топливо соответствует ДСТУ 4840:2007. 

 

В 23.05.2020 в 12:52, vadim-61 сказал:

На украинских азс зимнего топлива по гост в продаже я не видел скоро уже лет как 30.

 

Почти 80% дизельного топлива продаваемого на АЗС в Украине это импортное топливо которое отвечает европейскому стандарту, так как это основной рынок его потребления. 

 

В 23.05.2020 в 12:52, vadim-61 сказал:

В производстве зимнее ДТ дороже летнего ,поэтому и нет спроса. 

 

Зимнее топливо, по себестоимости производства, не отличается от летнего, просто снижается выход, именно этого продукта при переработке  нефти.  Дороже обходиться только топливо арктического класса из которого дополнительно удаляют парафины, по цене, оно сопоставимо с производством керосина. 

 

В 23.05.2020 в 12:52, vadim-61 сказал:

Простое ДТ заметно тяжелее. 

 

Полнейшая глупость,  вы бы открыли ДСТУ и посмотрели на значения плотности, летнее ДТ – 860кг/м3, зимнее ДТ – 840кг/м3  при температуре 20°С.  для 20л это 17,2кг  и 16,8кг.  

 

В 23.05.2020 в 12:52, vadim-61 сказал:

 Плотность схожа с плотностью бензина ,заметно по весу канистры.

 

Нет не схожа, так как плотность бензина  АИ95,  при температуре 20°С,  составляет 725-780 кг/м3.   

Share this post


Link to post
Share on other sites
Posted (edited)

Диз.топливо храню в подвале, где температура колеблется от +2 до +10. Залита не из "подворотни", а на вполне достойной заправке ( заправщик не красноармеец :-) судя по возрасту ) и опробована при температуре - 20 и ниже, не чета всевозможным "переходным" соляркам так называемым до -15.

Тупо слить на землю - это "не наш метод".

Решение такое : отолью в прозрачную ёмкость и понаблюдаю. 

 

P.S. Предлагаю не спорить о названии страны (совок или СССР), в которой жили, а просто высказать мнение, что мне с ней можно сделать, кроме как продать :-)

Edited by KADET
Дополнить

Share this post


Link to post
Share on other sites
2 часа назад, KADET сказал:

Диз.топливо храню в подвале, где температура колеблется от +2 до +10. Залита не из "подворотни", а на вполне достойной заправке ( заправщик не красноармеец 🙂 судя по возрасту ) и опробована при температуре - 20 и ниже, не чета всевозможным "переходным" соляркам так называемым до -15.

Тупо слить на землю - это "не наш метод".

Решение такое : отолью в прозрачную ёмкость и понаблюдаю. 

 

P.S. Предлагаю не спорить о названии страны (совок или СССР), в которой жили, а просто высказать мнение, что мне с ней можно сделать, кроме как продать 🙂

залить в бак и ездить что же еще можно сделать!???

Share this post


Link to post
Share on other sites
В 25.05.2020 в 11:22, KADET сказал:

Диз.топливо храню в подвале, где температура колеблется от +2 до +10. Залита не из "подворотни", а на вполне достойной заправке ( заправщик не красноармеец 🙂 судя по возрасту ) и опробована при температуре - 20 и ниже, не чета всевозможным "переходным" соляркам так называемым до -15.

 

при такой температуре зимнее ДТ можно смело хранить 6 месяцев, после чего его свойства начинают ухудшаться, возможно помутнение и выпадения осадка. 

 

Если зимнее ДТ  "Марки F" сохраняет способность к фильтрации при -20°С, то по этому параметру, оно  соответствует ДСТУ 4840:2007, который по сути является переводом EN. 

 

В 25.05.2020 в 11:22, KADET сказал:

Тупо слить на землю - это "не наш метод".

 

Это противозаконно.

 

В 25.05.2020 в 11:22, KADET сказал:

Решение такое : отолью в прозрачную ёмкость и понаблюдаю. 

 

Отберите  содержимое канистры, так чтобы не перемешивать содержимое канистры и в ней остался осадок. А потом добавляйте по 10% этого топливо к свежему.  Хотя самый безопасный способ это сжечь в обогревателе. 

 

Share this post


Link to post
Share on other sites
В 25.05.2020 в 14:22, midaV сказал:

Отберите  содержимое канистры, так чтобы не перемешивать содержимое канистры и в ней остался осадок. А потом добавляйте по 10% этого топливо к свежему. 

Я пожалуй так и поступлю.

 

В 25.05.2020 в 14:22, midaV сказал:

Хотя самый безопасный способ это сжечь в обогревателе. 

В крайнем случае продам приятелю трактористу

 

 

Share this post


Link to post
Share on other sites
20 часов назад, Bratok сказал:

залить в бак и ездить что же еще можно сделать!???

Наверное и так можно сделать, раз мнения противоречивые, но только после того как пронаблюдаю за отлитой соляркой в прозрачную тару. 

 

Share this post


Link to post
Share on other sites
23 часа назад, KADET сказал:

Наверное и так можно сделать, раз мнения противоречивые, но только после того как пронаблюдаю за отлитой соляркой в прозрачную тару. 

 

мешайте в баке... добавляя от 5-10 литров....

Share this post


Link to post
Share on other sites

Хорошо.

Всем спасибо .

Share this post


Link to post
Share on other sites

Здравствуйте.

Слил в прозрачные ёмкости - прозрачна(солярка) как слеза, за искл. последних  литров 2-х(мусор)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.