Распределительный вал.


Recommended Posts

В новых моторах при вопросе: "А где же у него распредвал?"

Будет ответ: "Где-где, пропал...".

Французы готовят революцию в поршневом моторостроении. Фирма "Валео" к 2009 году обещает предъявить 4-х тактный мотор без распределительного (кулачкового) вала.

Вместо него клапана будут управляться электромагнитными приводами.

Не нужно будет ни распредвала с его кулачками и капризными гидрокомпенсвторами, ни цепей, ни ремней ГРМ. Нет вала - нет проблемы, как говаривал по другому поводу тов. Сталин...

При этом не будет потерь на привод распредвала и полезная мощность может возрасти до 20%.

 

Так что пока старый поршневой двигатель не сдается электротяге, а как бы все больше молодеет за ее счет...

Link to comment
Share on other sites

скоре всего и сами клапана будут реализованы както по другому. А иначе

стоит только один раз не сработать электромагниту и клапан встретится с поршнем.

Link to comment
Share on other sites

Запросто. Отказаться от клапанов можно.

Переходим на 2-тактные моторы, а там клапанов нет. Но зато расход больше и тяга меньше.

И еще одна идея.

Выстреливать воздух в камеру сгорания через форсунки, как и топливо, под большим давлением, а?

Link to comment
Share on other sites

Выстреливать воздух в камеру сгорания через форсунки, как и топливо, под большим давлением, а?

Вы сами знаете проблемы с которыми столкнёмся при такой схеме...

Link to comment
Share on other sites

  • 7 years later...

И вот снова продолжение темы.

Теперь шведы хотят отказаться от распредвала и заменить его электромагнитными приводами клапанов.

Как заявил глава компании Кёнигсегг господин Кристиан фон Кёнигcегг, сама идея традиционного распределительного вала, заведующего открытием и закрытием клапанов, уже не выдерживает никакой критики, поскольку данная схема уже достигла своих пределов развития, и совершенствовать её не имеет смысла.

df63b09c5acb6d619b542afb8da370bd_small.jpeg

Именно поэтому инженеры Koenigsegg бьются над созданием двигателя, в котором за подъём и опускание клапанов отвечали бы электромагнитные актуаторы, управляемые электроникой. Таким образом каждый клапан сможет работать независимо от других, что расширит возможности регулировки фаз газораспределения.

В интервью Top Gear Кёнигсегг отметил, что работы над двигателем без распредвалов близятся к завершению, так что серийное воплощение данной технологии дебютирует в ближайшие годы. Впрочем, шведскую компанию могут опередить: идея привода клапанов электромоторами не нова и всерьёз рассматривается крупными автоконцернами.

Edited by mickail
Link to comment
Share on other sites

мне вот интересно, что будет, если вдруг, ну, совсем случайно, не откроется выпускной клапан?

Link to comment
Share on other sites

мне вот интересно, что будет, если вдруг, ну, совсем случайно, не откроется выпускной клапан?

Этот вопрос мучает всех. Мне кажется, что за последние годы развития инженерной мысли электротехника настолько усовершенствовалась, что вероятность такого случая можно статистически считать ничтожной. Как падение кирпича с крышу на голову прохожего. Случается, но крыши и кирпичи еще никто не отменил.

Другое дело, что аппаратура должна быть технически исправной, а автомобиль современный и не эксплуатироваться до выработки 3-4 ресурсов, как наши "Жигули".

Сейчас практически все механические системы заменяются электрическими. Далеко ходить не надо - замена на многих машинах гидроусилителей на электроусилители. И отказ электроусилителей, особенно в повороте (при этом усилие на руле подскакивает многократно, что очень опасно), пока не зафиксирован.

Link to comment
Share on other sites

Чего то вы про привод десмо как на дукати забыли!,а там голая механика,потому и безотказная!,но очень дорогая в производстве,т.к требует очень высокую степень сопряжения деталей.

Link to comment
Share on other sites

почему клапана должны встречаться? они будут НАЖИМАТЬСЯ електромагнитом, а обратно- пружиной- как и сейчас.......

даже если електромагнит не сработает- клапан ТУПО останется ЗАКРЫТ...

Link to comment
Share on other sites

Этот вопрос мучает всех. Мне кажется, что за последние годы развития инженерной мысли электротехника настолько усовершенствовалась, что вероятность такого случая можно статистически считать ничтожной. Как падение кирпича с крышу на голову прохожего. Случается, но крыши и кирпичи еще никто не отменил.

Другое дело, что аппаратура должна быть технически исправной, а автомобиль современный и не эксплуатироваться до выработки 3-4 ресурсов, как наши "Жигули".

Сейчас практически все механические системы заменяются электрическими. Далеко ходить не надо - замена на многих машинах гидроусилителей на электроусилители. И отказ электроусилителей, особенно в повороте (при этом усилие на руле подскакивает многократно, что очень опасно), пока не зафиксирован.

и цена електроусилителя- под 1000евро самого насоса, вместо 200-300евро за обычный........
Link to comment
Share on other sites

почему клапана должны встречаться? они будут НАЖИМАТЬСЯ електромагнитом, а обратно- пружиной- как и сейчас.......

даже если електромагнит не сработает- клапан ТУПО останется ЗАКРЫТ...

если выпускной клапан не откроется, куда денутся газы? и к чему это приведет...
Link to comment
Share on other sites

если выпускной клапан не откроется, куда денутся газы? и к чему это приведет...

через впускной обратно выйдут...
Link to comment
Share on other sites

если выпускной клапан не откроется, куда денутся газы? и к чему это приведет...

просто загнохнет и все.

.

Link to comment
Share on other sites

  • 1 year later...

Китайская фирма Qoros показала на автосалоне в Гуанчжоу прототип хэтчбека Qoros 3 с двигателем без распределительных валов. Это уже не первая презентация автомобиля с инновационным мотором Qamfree шведской компании FreeValve, однако теперь рассекречены характеристики силового агрегата, а сам автомобиль вышел на дорожные испытания.

qoros-qamfree0014.jpg

 

 

Представленный в Гуанчжоу прототип Qoros 3 укомплектован шестнадцатиклапанной «турбочетверкой» объемом 1.6 л. Он собран на основе серийного агрегата китайской марки, однако распредвал, дроссельную заслонку и сопутствующее навесное оборудование китайцы и шведы заменили специальной системой актуаторов с пневматическим приводом, гидравлическим запором и электронным управлением от FreeValve (подробнее - тут). По сравнению со стандартным двигателем мощность агрегата Qamfree выросла на 47% - до 230 л.с., а максимальный крутящий момент на 45% - до 320 Нм. При этом перестроенный двигатель на 20 кг легче, на 70 мм ниже и 50 мм короче, а также на 15% экономичнее базового агрегата.

 

 

34b333671ab83b406b0c4276c34bebd3.jpg

 

Кристиан фон Кёнигсегг, глава Koenigsegg Automotive AB и председатель совета директоров FreeValve AB, заявил, что появление нового прототипа Qoros 3 с турбодвигателем Qamfree является шагом навстречу серийному производству подобных моторов, а также серьезной заявкой в борьбе за снижение выбросов СО2. Сама FreeValve испытывает прототипы подобных агрегатов с 2000 года, и за это время выпустила шесть поколений системы актуаторов. Однако лишь с появлением мотора под капотом китайского хэтчбека шведы заявили о реальной возможности начала его массового выпуска.

В ближайшее время Qoros и FreeValve построят целый парк тестовых автомобилей с новыми моторами для отработки различных технологических вопросов их массового производства. Двигатели без распредвалов планируется устанавливать на некую новую модель Qoros.

Edited by mickail
Link to comment
Share on other sites

  • 6 years later...

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

 Share

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.