Стартер на вито...


Recommended Posts

Разобрался со своим двигателем и схемой к нему.

У меня модель 638 094 указана в номере кузова.

Двигатель 611 980.

Но пока не искал потерю напруги - был в отъезде.

Сейчас добавилась еще одна проблема - подшипники на генераторе гудят как у трактора...

Вот схемка по стартеру - много потенциальных точек . Надо проверять, но после генератора

318c33be6866.gif

Проблема решилась очень просто - от втягивающего прошелся по проводке и под емкостью для омывателя нашел первый разъем.

Почистил клемы и все работает без сбоев - все 12 В приходят.

На разъеме провод белй/фиолетовый это нарпяжение втягивающего от замка.

Link to post
Share on other sites
  • Replies 142
  • Created
  • Last Reply

Top Posters In This Topic

Добрый день. Помогите найти причину неисправности. Иногда бывает не заводится мой железный друг (Mb Vito 638 110cdi 2000г.в.). Поворачиваю ключ зажигания а в ответ тишина. При этом на панели приборов подсветка немного притухает пока не отпущу ключ. Как клацает реле в салоне слышно, а под капотом тихо. Бывает такое примерно раз в неделю, но было и чаще. В общем переодичость произвольная. Если поймал такое, то не заводится пока не замкну контакты на стартере ну или с толкача. Потом работает как ни в чем не бывало до следующего случая. Так у меня уже примерно один месяц. Стартер в порядке, иммобилайзер тоже. Электрик мой уже приуныл. Что за напасть?

Link to post
Share on other sites
  • 1 month later...

Как клацает реле в салоне слышно, а под капотом тихо. Бывает такое примерно раз в неделю, но было и чаще. В общем переодичость произвольная. Если поймал такое, то не заводится пока не замкну контакты на стартере ну или с толкача. Потом работает как ни в чем не бывало до следующего случая. Так у меня уже примерно один месяц. Стартер в порядке, иммобилайзер тоже. Электрик мой уже приуныл. Что за напасть?

:-)

у меня, с приходом холодов, появилась аналогичная проблема - вижу как лампа притухает, а стартер не крутит.

Где мерять напряжение уже знаю. Замеряю (на разъеме под бачком) при старте - 12В четко есть... :-0

Пришлось снимать стартер и проверять. Дефектов не обнаружил. Подаю напряжение - крутит довольно шустро...

Но коль снял, решил его отревизировать и почистить.

Вот тут и выяснилась причина - сердечник втягивающего ходит по втулке катушки почти без зазора и смазан смазкой.

Вот эта смазка со временем набрала пыли и превратилась в пластелин. В холодную погоду становилась жесткой и клинила сердечник.

Промыл, смазал, собрал и все работает как положено. :-)

... подумал ... а сколько людей из-за такой ерунды поменяли втягивающее.

А оно не 5 копеек стоит...

Edited by Bosya
Link to post
Share on other sites

там сухо должно быть

Возможно должно быть и сухо.

На тот момент у меня такой информации не было :-)

Но факт на лицо - подклинивало даже при нулевой температуре.

Сегодня утром, при минус десять, старт без проблемный.

Сам сердечник омеднен и на нем была эта субстанция.

Промыл и помазал тонким слоем синтетической высокотемпературной влагостойкой смазкой типа литола (с добавками тефлона).

Была у меня такая.

Link to post
Share on other sites

Та сухо там должно быть!

Даже новые втягивающие с сердечниками сухими идут- там пружина их центрует. Да, впрочем, как и в старых!

Edited by Федя.
Link to post
Share on other sites

Возможно должно быть и сухо.

На тот момент у меня такой информации не было :-)

Но факт на лицо - подклинивало даже при нулевой температуре.

Сегодня утром, при минус десять, старт без проблемный.

Сам сердечник омеднен и на нем была эта субстанция.

Промыл и помазал тонким слоем синтетической высокотемпературной влагостойкой смазкой типа литола (с добавками тефлона).

Была у меня такая.

продукты износа щёток+ пыль , песок при попадании туда и наличии ЛЮБОЙ смазки- образуют там наждачку+ рано или поздно будет повтор ситуации...
Link to post
Share on other sites

продукты износа щёток+ пыль , песок при попадании туда и наличии ЛЮБОЙ смазки- образуют там наждачку+ рано или поздно будет повтор ситуации...

Песок и пыль это громко сказано :-)

Пыль от щеток не достанет...

А вот мелко тертая пыль от зубчатого зацепления бендекса аж бегом.

Тем более металлическая тянется туда катушкой.

Поэтому соглашусь, что смазка будет служить сборником этой пыли

и вскоре превратится в пластилин.

Но опыт уже есть :-))

... с другой стороны излишки смазки на входе катушки образуют бублик - своего рода сальник.

Это как вариант.

Edited by Bosya
Link to post
Share on other sites

С лета периодически барахлил стартер, втягивающее клацало а стартер не крутил. Сначала это происходило редко, потом чаще, приходилось раз пять ключом работать пока запускался стартер. Грешил на втягивающее. Вчера перестал вообще крутить, втягивающее срабатывает и всё!!!!!! Снял стартер, отвёз в мастерскую, мне его перебрали, поменяли втягивающее. Поставил а проблема осталась!!!!! Начал проверять питание на проводах а на силовом проводе который от аккумулятора отсутствует напряжение!!!!!!!! Как оказалось окислилось соединение которое находится сбоку чёрной коробочки за бачком омывателя!!!! Раскрутил, зачистил и чудо, стартер заработал!!!! Не могу понять почему это соединение с постоянным плюсом находится в открытом виде???? Если делать какие либо работы под капотом в районе КПП не сняв клемму аккумулятора можно запросто короткое сделать. Теперь у меня полностью перебранный стартер и полностью рабочее втягивающее про запас!!!:))))))))

з цього місц по подробніше можна де був обрив з чорної коробочки !? один колєга пише що причина в релюшці шо під сидінням !? я облазив машину всю під судухи ніде ніякого релюшки немає!? там тільки силові предухранітілі івсьо ! ?де шукати релюшку можна якось детальніше буду вдячний за відповідь !? бо нині чуть не замерз на дорозі !
Link to post
Share on other sites

з цього місц по подробніше можна де був обрив з чорної коробочки !? один колєга пише що причина в релюшці шо під сидінням !? я облазив машину всю під судухи ніде ніякого релюшки немає!? там тільки силові предухранітілі івсьо ! ?де шукати релюшку можна якось детальніше буду вдячний за відповідь !? бо нині чуть не замерз на дорозі !

Читаем ВНИМАТЕЛЬНО! там про 638, с 639 - это 2 больших разницы...

Реле стартера К5 и предохранитель Ф16 в черном ящике под капотом. Но проблема скорее в стартере- подуставшие щетки, или втягивающее, что реже.

Link to post
Share on other sites

А вот я наконец то со своим стартером разобрался.

Уже как минимум 3 года мучался с ним, при температуре воздуха ниже +5 начинались проблемы с запуском. По утру (или просто после долгого простоя) приходил к машине, проворачивал ключ в зажигании, а в ответ тишина. За частую даже клацаний никаких не было. Так помучав запуск с некоторое время или после включения автономки (и прогрева двигателя) удавалось запустить движок. Однако ощущение при старте было такое будто уже почти сел аккум.

И наконец то на днях, он у меня стал вообще с большим трудом запускатся.

Причем на СТО обращался и всегда получал один ответ: Пока он заводится, найти причину не можем. (я ж к ним приезжал уже на машине, а после того как движок прогревался, запуск был легким и без проблем).

На днях же после очередной диагностики, мастер изрек. Требуется замена втягивающего (стартер Valeo) цена вопроса только за втягивающе, что то в районе 1100грн. В итоге купил новый стартер Bosch за 1717грн и в тот же день его установил.

Первые ощущения. Запуск стал тихим, почти не слышно, в сравнении со старым. По утру завелась без проблем.

вмене похожа ситуація стала !коли похолодало машина купляна нова зі салону в 2006 році 2,2 цдї 111 віто але коли повертав ключ стартер мовчав щось клацнуло івсьо сказали що запобіжник під капотом 20амперний поміняй ! я туда до нього а він перегорів !??? :new_russian::moil:я поміняв той запобіжник !таж сама ситуація ?! повертаю ключ стартер мовчить тоді беру пробой перемикаю стартер він крутить як сказився а з ключа незаведу ніяк!? може хтось скаже вчому причина? невже десь нема контакту в блоці ЄБУ? контактна група замка відпадає 100% на мерседес сервіс дзвонив в київ сказали ті замки на цих віто що вмене практично безвідказні скоріше всього десь нема контакту !?7 аде шукати підкажіть будьласка бо нині чуть незамерз на дорозі! коли завелася просто стартер включився коли клацнув ключом прогріта включає стартер а постоїть цілий день на дворі на морозі включаю запалення накал свічка погасла повертаю на заводку ключ стартера нема ! ????? :resent::not_i::cray::help: Edited by romantr81
Link to post
Share on other sites

если горит предохранитель Ф16- копать в сторону фиолетового сечением 2.5 идущего с черного ящика на втягивающее реле стартера...

а нет- "тоді беру пробой перемикаю стартер він крутить"- это как? не понял-типа накоротко- и стартер работает?

Link to post
Share on other sites

если горит предохранитель Ф16- копать в сторону фиолетового сечением 2.5 идущего с черного ящика на втягивающее реле стартера...

а нет- "тоді беру пробой перемикаю стартер він крутить"- это как? не понял-типа накоротко- и стартер работает?

скорее всего на втягивающее прямой плюс
Link to post
Share on other sites

скорее всего на втягивающее прямой плюс

Та я так примерно и понял- но понял, что так не заводится...

Link to post
Share on other sites

Та я так примерно и понял- но понял, что так не заводится...

коли перемикаєш стартер напряму під капотом отвйорткою чи пробойом любим металевим предметом ! то стартер крутить! обороти великі мотором крутить а запустити дивгун невдаєтся ! !тойсть включив ще раз зажиганя свіча накала погасла стартера нема щолка під капотом реле походу К-5 і всьо ! по нинішній день я неможу попасти на діагностику з машино в м.Тернополі бо всі перегружені майстри з машинами тобто немають часу щоб подивитися тобі облазив всьой інтернет а толку ніякого ! ажаль !!!!!!!!!!!!!! :sorry::help::cray:
Link to post
Share on other sites

В телефонному режимі завели.Почистили силові провода та мінус на двигун ( знизу така мідна косічка).Завівся Віто як часіки.

Link to post
Share on other sites

В телефонному режимі завели.Почистили силові провода та мінус на двигун ( знизу така мідна косічка).Завівся Віто як часіки.

Сергій ! завели ми то мотор робить класно всьо часіки але мені неподобається як включити замок в третє положеня то спочатку щолкає реле стартера в блоку управліні під капотом К-5 аж тоді десь за 2 секунди вмикається стартер запускається двигун ! вот що саме гірше мене тривожило це раньше дотого як ми мали заводити з тою масою в клемах ! тойсть я хочу сказати що б то небуло завтра знов тої самої картини щолкає реле стартера а стартера нема ! тому я таки навсяк випадок поїду таки завтра ще до людей які провірять компютер в машині ! завал !!!!!!!!!! повний !!!!!!!!! можливо то і нетреба їхати я вот просто непамятаю чи має щолкати то реле аж тоді за 2 секунди запускатись стартер? ну типу що з запізненням вмикаєтся стартер !???? думай що хочте дурогі колеги але завтра побачу що то з того вийде чи буде та сама історія що я писав вище в темі !чи ні !?:????
Link to post
Share on other sites

на компі буде просто помилка по просадці напруги ...

 

всё силові провода передивитись на предмет окислення. особливо в блоці реле

Link to post
Share on other sites
  • 2 weeks later...

У меня на Вито 638,094 2,2cdi 2002г. стартер как-то не пойму: ключ в положение 3, идет тихий щелчек, и тишина, ключ обратно в начало и снова. Через несколько раз стартер запускает движок. Запускае быстро, где-то 2 секунды, аккумулятор новый, подскажите что делать, пожалуйста)))?

Link to post
Share on other sites

В замке зажигания плохая контактная группа. Поставил доп. реле возле стартера, разгрузил конт.группу пока полет нормальный.

Link to post
Share on other sites

на компі буде просто помилка по просадці напруги ...

 

всё силові провода передивитись на предмет окислення. особливо в блоці реле

вот і не правда ! на компі показало що то проблема вийшла зі стартером тойсть він крутить якщо перемкнути його на втягуєщому реле аколи замком включити особливо коли машина холодна стартер не включаєтся зовсім коли прогрію скатіна крутить! тому сказали що поміняй втягуєще реле стартера і всьо ! вся причина що в мене була !!!!!!!!!!! вот коли вкогось буде така сама проблема то заводити треба у двох бо сам можеш не завести двигун особливо коли мороз і сильно холодно ! поясню в двух словах як мене вчили ! дивимся в блоку управліні на запобіжник щоб небув перегораний тоді один включає запалаення другий стоїть під капотом на поготові з перемичкою на стартері коли повернути ключ в то положеня як погасне свічка накалу тоді сразу ж в ту ж секунду треба замкнути втягуєще реле покрутить стартер двигун і повинен запуститися я таке робив два рази за день поки не зробив стартер бо якщо самому заводити чекажш поки погасне свіча накала тоді бігти до стартера перемикати а солярка остила після накалу можете незапустити двигун уважно читайте якщо неясно буде пишіть в приват я скину свій номер і тоді поясню як робити бо тут писати номера боюся бо модератори забанять мене ! Edited by romantr81
Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.