Дополнительный аккумулятор


Recommended Posts

Так поделись с людьми.

У меня 639-й Vito и я хочу два аккума!!!

Очень просто всё делается. Ищешь на рынке самое большое рэле на 12в, которое работает на замыкание. Ставишь второй акум куда хочешь. От него минус на массу, плюс на один контакт рэле. На второй контакт - плюс от родного акума. Управление рэле от 12в с замка зажигания, чтобы они друг друга не разряжали. (Я взял с синего провода автономки, он там рядом.) Т.е., когда включаешь зажигание - подключается второй акум, выключаешь - отключается.

P.S. Провода должны быть толстые и рэле мощное. Если не понятно, завтра постараюсь сфоткать у себя.

Link to post
Share on other sites
  • Replies 301
  • Created
  • Last Reply

Top Posters In This Topic

Очень просто всё делается. Ищешь на рынке самое большое рэле на 12в, которое работает на замыкание. Ставишь второй акум куда хочешь. От него минус на массу, плюс на один контакт рэле. На второй контакт - плюс от родного акума. Управление рэле от 12в с замка зажигания, чтобы они друг друга не разряжали. (Я взял с синего провода автономки, он там рядом.) Т.е., когда включаешь зажигание - подключается второй акум, выключаешь - отключается.

P.S. Провода должны быть толстые и рэле мощное. Если не понятно, завтра постараюсь сфоткать у себя.

Можно проще:

- обычное(30А) реле контактной группой соединяет два "плюса" аккумуляторов- основного и дополнительного. Провод лучше брать 1.5- 2 кв мм(не очень толстый), он ограничит пиковый ток при соединении пустого и полного акку, но и не сгорит. Мы так сделали не на одной машине, все ок.

(особо осторожные в цепь ставят еще и предохранитель на 30А и лампочку 55Вт, но заряд слабее)

-управление реле лучше подключить на Д+ и массу, т.е. доп акку подключается на зарядку после пуска двигателя.

 

И еще надо помнить, что разряженный аккумулятор полностью зарядится от бортовой сети часов за 10. Т.е. в городском режиме доп. таки надо время от времени заряжать...

Link to post
Share on other sites

post-44888-1354780803_thumb.jpg

post-44888-1354780811_thumb.jpg

post-44888-1354780825_thumb.jpg

post-44888-1354780834_thumb.jpg

У меня рэле попалось такое, что контакт на корпусе, поэтому пришлось ним коммутировать минус.

Link to post
Share on other sites

А как же родное реле ?

Я хочу подключить как у немцев с завода...

Два аккума в параллель, это не очень грамотно... генератор то 200А, а вот подаваемый ток для зарядки аккума рассчитан на аккум до 100А/ч

Получается, что оба аккума будут постоянно недозаряженны, что приведет к быстрому их списанию в утиль...

В заводском же решении такой лабуды не будет, надеюсь.

 

35евро на заводское реле для 2-х аккумов, это норм, согласен купить, но как дальше правильно подключить ?Или чтоб правильно еще много раз по 35е прийдется отдать ?

Link to post
Share on other sites
А как же родное реле ?

Я хочу подключить как у немцев с завода...

Два аккума в параллель, это не очень грамотно... генератор то 200А, а вот подаваемый ток для зарядки аккума рассчитан на аккум до 100А/ч

Получается, что оба аккума будут постоянно недозаряженны, что приведет к быстрому их списанию в утиль...

В заводском же решении такой лабуды не будет, надеюсь.

 

35евро на заводское реле для 2-х аккумов, это норм, согласен купить, но как дальше правильно подключить ?Или чтоб правильно еще много раз по 35е прийдется отдать ?

Может я что-то не понимаю, но максимальный ток заряда 100 амперного акума - 10А, двух - 20А. Врядли туда идёт в машине максималка, а то бы он кипел. И что, 200А генератора будет ему мало??

Поправьте меня, если ошибаюсь.

Link to post
Share on other sites

Тут все расписано подробно http://elektropoleznosti.narod.ru/shemi/2ak/2ak.htm , только я вот не пойму, почему не поставить один хороший аккумулятор и не создавать себе проблем.

Link to post
Share on other sites
Тут все расписано подробно http://elektropoleznosti.narod.ru/shemi/2ak/2ak.htm , только я вот не пойму, почему не поставить один хороший аккумулятор и не создавать себе проблем.

а у меня хороший. но валяется в гараже не очень хороший, чего ему пропадать, а зимой стартеру легче будет крутить, да и автономка на одном работает.

Edited by vladhome
Link to post
Share on other sites
post-44888-1354780803_thumb.jpg

post-44888-1354780811_thumb.jpg

post-44888-1354780825_thumb.jpg

post-44888-1354780834_thumb.jpg

У меня рэле попалось такое, что контакт на корпусе, поэтому пришлось ним коммутировать минус.

он у вас просто висит на штатной батареи и только мешает ей получать заряд,ни о каком запуске и речи быть не может

Link to post
Share on other sites
он у вас просто висит на штатной батареи и только мешает ей получать заряд,ни о каком запуске и речи быть не может

не буду спорить. стартер крутит веселей.

Link to post
Share on other sites
Провода никакие..надо куда более толстые кидать.

Да... Знаю. Пока нашёл только такие. Вроде не греются, но нужно брать потолще

Link to post
Share on other sites
Провода никакие..надо куда более толстые кидать.

+100 особливо якщо другий акумулятор допомагає стартеру крутити, там струми доволі серйозні. На зарядці струми не такі вже і великі, тонкий провід працює в якості баласта, а при заведенні авто маємо проблему.

Link to post
Share on other sites
Может я что-то не понимаю, но максимальный ток заряда 100 амперного акума - 10А, двух - 20А. Врядли туда идёт в машине максималка, а то бы он кипел. И что, 200А генератора будет ему мало??

Поправьте меня, если ошибаюсь.

 

Не надо перекручивать мои слова.

Для тех кто не понял, я написал, что генератора в 200А точно хватит для двух аккумов по 100А/ч каждый, а вот электроника (стабилизатор, шоколадка), рассчитана на заряд одного аккумулятора.

Вы знаете как работает электроника в современном зарядном устройстве ? Судя по посту нет.

В двух словах, она отслеживает напряжение на аккумуляторе и работает как источник тока (тока а не напряжения!!!), в зависимости от напряжения а аккуме, меняется подаваемое на него напряжение. Таким образом поддерживается постоянный ток заряда (если они решили заряжать аккум по простому, а могут и придумать более хитрый алгоритм). Под конец цикла зарядки, когда напряжение на аккуме поднимается примерно до 14,4 - 14,6В зарядка прекращается или переходит на сверх малый ток - ток подпитки. Последние 10% заряда обычно идут более слабым током...

 

Если поставить два аккума в паралель - это с технической точки зрения глупость. Параллель, только при включенном зажигании задумка лучше, чем тупо в параллель, но далеко не то, что надо.

 

Поэтому очень хочу подключить так, как буржуи с завода придумали.

Link to post
Share on other sites
Не надо перекручивать мои слова.

Для тех кто не понял, я написал, что генератора в 200А точно хватит для двух аккумов по 100А/ч каждый, а вот электроника (стабилизатор, шоколадка), рассчитана на заряд одного аккумулятора.

Вы знаете как работает электроника в современном зарядном устройстве ? Судя по посту нет.

В двух словах, она отслеживает напряжение на аккумуляторе и работает как источник тока (тока а не напряжения!!!), в зависимости от напряжения а аккуме, меняется подаваемое на него напряжение. Таким образом поддерживается постоянный ток заряда (если они решили заряжать аккум по простому, а могут и придумать более хитрый алгоритм). Под конец цикла зарядки, когда напряжение на аккуме поднимается примерно до 14,4 - 14,6В зарядка прекращается или переходит на сверх малый ток - ток подпитки. Последние 10% заряда обычно идут более слабым током...

 

Если поставить два аккума в паралель - это с технической точки зрения глупость. Параллель, только при включенном зажигании задумка лучше, чем тупо в параллель, но далеко не то, что надо.

 

Поэтому очень хочу подключить так, как буржуи с завода придумали.

Грамотно написал :derisive:

Edited by RAFAEL
Link to post
Share on other sites
Не надо перекручивать мои слова.

Для тех кто не понял, я написал, что генератора в 200А точно хватит для двух аккумов по 100А/ч каждый, а вот электроника (стабилизатор, шоколадка), рассчитана на заряд одного аккумулятора.

Вы знаете как работает электроника в современном зарядном устройстве ? Судя по посту нет.

В двух словах, она отслеживает напряжение на аккумуляторе и работает как источник тока (тока а не напряжения!!!), в зависимости от напряжения а аккуме, меняется подаваемое на него напряжение. Таким образом поддерживается постоянный ток заряда (если они решили заряжать аккум по простому, а могут и придумать более хитрый алгоритм). Под конец цикла зарядки, когда напряжение на аккуме поднимается примерно до 14,4 - 14,6В зарядка прекращается или переходит на сверх малый ток - ток подпитки. Последние 10% заряда обычно идут более слабым током...

 

Если поставить два аккума в паралель - это с технической точки зрения глупость. Параллель, только при включенном зажигании задумка лучше, чем тупо в параллель, но далеко не то, что надо.

 

Поэтому очень хочу подключить так, как буржуи с завода придумали.

200А генератора хватит для зарядки и 10 аккумуляторов по 100Ач, и такой мощный(200А) генератор только и рассчитан, что еще и Электрофен будет подключен/(только ему 100-120А надо). А шоколадке вообше пофиг, что на выходе генератора- ее задача вырубить ток возбуждения генератора при достижении выходного напряжения 14В. А если меньше, то генератор сколько может, столько и дает. Но на помощь приходит проводка- у нее ненулевое сопротивление и ограничение токов происходит само собой. Так шо все в законе Ома(и Кирхгофа- извините за лекцию).

Автомобильный генератор- это источник напряжения, и заряжает плохо- в первые десятки секунд он отдает большой ток( акку активно заряжаются)- а потом режим дозарядки на небольших токах(т.к. выход в 14В зарядит акку часов за 10 или более)

Link to post
Share on other sites
...skip...

 

Если поставить два аккума в паралель - это с технической точки зрения глупость. Параллель, только при включенном зажигании задумка лучше, чем тупо в параллель, но далеко не то, что надо.

 

Поэтому очень хочу подключить так, как буржуи с завода придумали.

Возможно на 639-м придумали что-то лучше, но на 638-м с завода второй акум втыкается тупо в паралель. Через рэле.

схемка

Link to post
Share on other sites
Грамотно написал :derisive:

-=id=- как раз безграмотно написал! А вот electronic +100!

Идея немцев с двумя аккумами очень проста...не уложить в нуль основной аккумулятор при использовании вторичных потребителей на не заведенном двигателе. А там решайте сами подходит ли этот вариант штатного подключения двух аккумов Вам или нет.

Link to post
Share on other sites
-=id=- как раз безграмотно написал! А вот electronic +100!

Идея немцев с двумя аккумами очень проста...не уложить в нуль основной аккумулятор при использовании вторичных потребителей на не заведенном двигателе. А там решайте сами подходит ли этот вариант штатного подключения двух аккумов Вам или нет.

Все вірно до додаткового можна підключити автономку, підсилювач розетки в салоні, тоді не посадиш основний і завжди заведеш авто. В наведеній мною схемі додаткова АКБ живить колодку з запобіжниками "Караван", а не борт мережу. Цікаво що підєднується до тієї колодки?

Link to post
Share on other sites
Все вірно до додаткового можна підключити автономку, підсилювач розетки в салоні, тоді не посадиш основний і завжди заведеш авто. В наведеній мною схемі додаткова АКБ живить колодку з запобіжниками "Караван", а не борт мережу. Цікаво що підєднується до тієї колодки?

Судя по схеме, второй акум таки включается в бортовую сеть после срабатывания рэле К52, только через непонятное сопротивление, для ограничения тока. Возможно, чтобы не питать сеть, а только получать немного заряда?

post-44888-1354981660_thumb.jpg

Edited by vladhome
Link to post
Share on other sites
Судя по схеме, второй акум таки включается в бортовую сеть после срабатывания рэле К52, только через непонятное сопротивление, для ограничения тока. Возможно, чтобы не питать сеть, а только получать немного заряда?

post-44888-1354981660_thumb.jpg

На этой схеме ошибка- Аккумулятор G16 подключен наоборот...

А резистор- и для ограничения(т.к. провода по 16мм.кв.) и может для измерения тока

Edited by electronic
Link to post
Share on other sites
На этой схеме ошибка- Аккумулятор G16 подключен наоборот...

А резистор- и для ограничения(т.к. провода по 16мм.кв.) и может для измерения тока

Так схема з помилкою, переплутали полярність. Я б хотів подивитися як Ганс який то все малював збере данну схему і підключить, враховуючи що АКБ стоїть під сідушкою, то після феєрверка з під пятої точки, при заведенні авто :derisive: , він не буде пити шнапс перед тим як схеми малювати :biggrin:

vladhome подивіться на всю схему, а не вирізайте шматок, АКБ підключена до колодки F 110 " Караван" а от генератор і основна мережа підєднується релюхою. electronic можливо правий, відносно контролювання сили струму резистором. Адже напруга з резистора знімається на розєм Х173. При чому стоїть він на корпус тому струм міряють мабуть споживання, а не заряду.

Edited by electron
Link to post
Share on other sites
Так схема з помилкою, переплутали полярність. Я б хотів подивитися як Ганс який то все малював збере данну схему і підключить, враховуючи що АКБ стоїть під сідушкою, то після феєрверка з під пятої точки, при заведенні авто :derisive: , він не буде пити шнапс перед тим як схеми малювати :biggrin:

vladhome подивіться на всю схему, а не вирізайте шматок, АКБ підключена до колодки F 110 " Караван" а от генератор і основна мережа підєднується релюхою. electronic можливо правий, відносно контролювання сили струму резистором. Адже напруга з резистора знімається на розєм Х173. При чому стоїть він на корпус тому струм міряють мабуть споживання, а не заряду.

Про колодку зрозуміло (вона мене не цікавить). Вона для того, щоб використовувати через неї тільки додатковий акум. Тобто, в наведеній схемі, додатковий акум використовується виключно для додаткових пристроїв. Мене таке не влаштовувало, тому я виключив зі схеми резистор, також, реле спрацьовує після вмикання запалення. Мені додатковий акум потрібен саме для полегшення заводки машини зимою, а не для додаткових пристроїв. Як бонус, можна підключити автономку тільки через додатковий акумулятор. Але маючи в сумі 200А - то зайве.

Link to post
Share on other sites
-=id=- как раз безграмотно написал! А вот electronic +100!

Идея немцев с двумя аккумами очень проста...не уложить в нуль основной аккумулятор при использовании вторичных потребителей на не заведенном двигателе. А там решайте сами подходит ли этот вариант штатного подключения двух аккумов Вам или нет.

 

Electronic написал как подключаются аккумы в жигулях.

И живут они там по 3 года. А я недавно заменил аккум, которому 8 лет и при этом он дизель 8 лет крутил, а не на бензин.

Я написал как работает правильное зарядное устройство, т.к. считаю, что в авто, где процессора стоят даже в стеклоподьемниках, уж как-то не забыли про правильную зарядку аккумов.

Конечно 100% уверености нет, как работает зарядка аккума 639-м вито (нет схемы), но срок службы аккумов, наличие спаренного провода от + аккума и марка Mercedes вселяют надежду, что я прав.

 

А проверить не сложно, собственно. Кто хочет пи....ми померятся - приведите схему электрическую принципиальную - по ней будет видно.

На худой конец можно померять ток на аккуме после завода.

 

Я вообще-то писал в ветку не с намерением кому-то что-то доказывать, а с просьбой выложить схему, как подключается в 639-м кузове с завода 2 аккума, но что-то мы отклоняемся от темы... писать что-то негативное, видимо, приятнее, чем помочь.

 

P.S. В 638-м кузове кто-нибудь мерял тестером - звонится ли + клемма первого аккума на + клемму второго аккума при заведенном двигателе ?

Link to post
Share on other sites

P.S. В 638-м кузове кто-нибудь мерял тестером - звонится ли + клемма первого аккума на + клемму второго аккума при заведенном двигателе ?

 

Я думаю что она не будет звониться потому что так будет постояно аккум розряжать аккум поетому я думаю что они закрыты в направлении протекания тока мощными диодами таким образом они могут заряжаться и отдавать напругу при нагрузках.

Link to post
Share on other sites
  • 3 weeks later...
P.S. В 638-м кузове кто-нибудь мерял тестером - звонится ли + клемма первого аккума на + клемму второго аккума при заведенном двигателе ?

 

Я думаю что она не будет звониться потому что так будет постояно аккум розряжать аккум поетому я думаю что они закрыты в направлении протекания тока мощными диодами таким образом они могут заряжаться и отдавать напругу при нагрузках.

 

Я тоже так думаю, но выступают тут безапеляционно, что типа С ЗАВОДА ТУПО В ПАРАЛЛЕЛЬ ДВА АККУМА И НЕ ПИПЧЕТ... несложное измерение дало бы нам кое какие ответы.

 

Все про схему рассказывают, будто из нее что-то понятно.

Лично я, когда посмотрел схему для 638-го кузова, решил, что напряжение в точке J125 (плюс релюхи, что включает в параллель два аккума) появляется и ПРОПАДАЕТ одновременно с напряжением на втягивающем реле стартера.

А на разьемы X178 и X173 приходит зарядка развязанная через силовые диоды Шотки или еще как-нить...

 

Сколько времени прошло, а схему родного подключения второго аккума в 639-м так никто и не выложил...

Edited by -=id=-
Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.