mickail

Эра электромобилей начинается

В теме 528 сообщений

Очень интересная тема, поэтому создаем ее как отдельную тему, поскольку назревает массовый отход от нефти в связи с таким ее катастрофическим подорожанием (за 2 года в 2 раза).
Некоторые коллеги видят ближайшую перспективу в гибридных автомобилях, но мне думается, что гибриды это только переходный этап к новым (вернее к альтернативным) видам энергии.
Мне кажется, что в финале останется электроэнергия и электропривод.
Как и в быту - везде побеждают электроприборы с электроникой (даже на кухне - газовые плиты и колонки уходят, а электрические все захватывают).
А автомобиль - средство передвижения на колесах (пока ничего более толкового не придумали). А к крутящемуся колесу самое удобное приспособить крутящийся электромотор.
Подавать электроэнергию от производителя к потребителям намного дешевле, легче и безопаснее, чем газ, нефть и прочее по трубам или в танкерах. Это тоже многое значит в экономике будущего.
Так что приглашаем к разговору. Может у кого-то появится совершенно новая идея и аргументы?

Изменено пользователем Фахивец

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
В теме common rail мы затронули тему газа (ГБО) и биотоплива.

Очень интересная тема, поэтому создаем ее как отдельную тему по альтернативным видам топлива, поскольку назревает массовый отход от нефти в связи с таким ее катастрофическим подорожанием (за 2 года в 2 раза).

Некоторые коллеги видят ближайшую перспективу в гибридных автомобилях, но мне думается, что гибриды это только переходный этап к новым (вернее к альтернативным) видам энергии.

Мне кажется, что в финале останется электроэнергия и электропривод.

Как и в быту - везде побеждают электроприборы с электроникой (даже на кухне - газовые плиты и колонки уходят, а электрические все захватывают).

А автомобиль - средство передвижения на колесах (пока ничего более толкового не придумали). А к крутящемуся колесу самое удобное приспособить крутящийся электромотор.

Подавать электроэнергию от производителя к потребителям намного дешевле, легче и безопаснее, чем газ, нефть и прочее по трубам или в танкерах. Это тоже многое значит в экономике будущего.

Так что приглашаем к разговору. Может у кого-то появится совершенно новая идея и аргументы?

Имхо до тех пор пока не найдут новую формулу и источник энергии дела не будет.электрика тоже альтернатива,но не то.Её ведь тоже нужно вырабатывать,жечь газ,мазут и т.д.Потом она начнёт дорожать...короче по-простому говоря те же грабли.Не доросли мы ещё до вселенских технологий.Мы же всё пытаемся использовать во вред себе же самим.Посмотрите что происходит с планетой за последние 100 лет.Это ж полный трындец...а все идут только по пути накопления материальных благ и никого не волнует что будет в ближайшем будущем.Это кстати относится не только к автопрому который стремиться сделать машины больше-мощнее-дороже.

ПС Мож конечно это всё не по теме но блин достало это всё.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

По поводу спирта - он тоже недешев. 1 литр (2 пол-литры 40 градусов) минимум 10 грн.

 

А вот электроэнергия может добываться не обязательно из газа и нефти.

Существует энергия солнца, ветра, волн, геотермальная энергия, я не говорю о ядерной, которые легко могут перерабатываться в электроэнергию.

 

И обратите внимание сколько появилось гибридов, в которых обычный ДВС дополняется тяговым электродвигателем. Остался один шаг - просто убрать из гибридов ДВС...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
По поводу спирта - он тоже недешев. 1 литр (2 пол-литры 40 градусов) минимум 10 грн.

 

А вот электроэнергия может добываться не обязательно из газа и нефти.

Существует энергия солнца, ветра, волн, геотермальная энергия, я не говорю о ядерной, которые легко могут перерабатываться в электроэнергию.

 

И обратите внимание сколько появилось гибридов, в которых обычный ДВС дополняется тяговым электродвигателем. Остался один шаг - просто убрать из гибридов ДВС...

А скока-скока стоит ядерное топливо?А утилизация?Сколько было копий сломано по поводу энергии солнца,ветра и т.д.?Я работал в отрасли энергетики и сейчас немного,там не так всё радужно,поверьте.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Остался один шаг - просто убрать из гибридов ДВС...

Вот именно,убрать двс не так-то просто.Нету знаний и технологий чтоб его выкинуть.И это не потому что инженеры плохо работают...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Очень много энергии тратится на разгон, а также достаточно в тепло при торможении.

От сюда 30% можно сэкономить. :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Очень много энергии тратится на разгон, а также достаточно в тепло при торможении.

От сюда 30% можно сэкономить. :)

Почти ключевая проблема-сначала потратить энергию а потом её-же трансформировать и сохранить?Кажется всё так просто...Не тут-то было.Физика это еще не всё....

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Остался один шаг - просто убрать из гибридов ДВС...

 

Вот именно,убрать двс не так-то просто.Нету знаний и технологий чтоб его выкинуть.И это не потому что инженеры плохо работают...

Конечно, сразу ДВС не уберешь. Нефтяное лобби не позволит, да и технология электромобилей еще не отработана (главное препятствие сейчас - это тяжеленный и дорогой аккумулятор).

 

Что касается вырабатываемой электростанциями электроэнергии, то в мире наблюдается ее излишек (даже бедная Украине ее экспортирует). Для питания электромобилей можно быстро нарастить ее дополнительное производство.

Даже не надо строить новые блоки атомных станций, достаточно использовать энергию солнца и ветра.

В пустынях места полно - ставь себе солнечные батареи, а ветер есть в любых горах, степях, возле морей (к примеру много их в США, в Крыму сейчас активно их устанавливают). Конечно, нужны капиталовложения, но когда стоимость бензина в Европе перевалит 2 евро (15 гривень) за литр (сейчас еще не более 1,5 евро) - конструктора и инженеры засуетятся и ускорят электрификацию транспорта.

 

В вопросе перевода транспорта с нефти и газа на другие источники имеется и политическая подоплека.

Основными поставщиками нефти и газа являются страны с непредсказуемым режимом (Россия, Венесуэла, страны ОПЕК), а также страны (Ближний Восток), от которых исходит угроза мирового терроризма. И учитывая принятую Западом стратегию глобальной борьбы с терроризмом, дружба с этими странами, а соответственно поставки от них нефти и газа становятся проблематичными и опасными в плане энергозависимости.

Европа всерьез работает над переходом от поставок газа из России на газ из Норвежского, Черного морей и более покладистых стран.

Иран вообще хотят разбомбить, Венесуэлу - задушить. И т.д.

 

Так что путь один - "электрификация всей страны" (В.И.Ленин)...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Почти ключевая проблема-сначала потратить энергию а потом её-же трансформировать и сохранить?Кажется всё так просто...Не тут-то было.Физика это еще не всё....

Да, технически это усложняет конструкцию, но экономит дорогую энергию. Практически все электромобили и гибриды имеют такую функцию. Именно в электроприводах это сделать проще, чем в ДВС.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Я ж грю-нету технологии и знаний как сделать электрику в авто легкой и долгоиграющей.Может когда удастся это осуществить,то появится нечто вообще новое.

ПС.Цена электрики от солнечных батарей и ветряков намного,точнее многократно,выше чем традиционная.+три проблемы-синхронизация,цена оборудования и обслуживание,невозможность получения высокой мощности.А там где ставят ветряки плюс ко всему невозможно проживание людей,обитание животных,птиц и т.п.

ППС.Касательно экспорта так было всегда-либо свою,либо соседскую.Это ж валюта.Тока пэрэсичному громадяныну это до лампочки.И живём мы в потёмках-иностранцы в недоумении почему так темно на улицах.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Я ж грю-нету технологии и знаний как сделать электрику в авто легкой и долгоиграющей.Может когда удастся это осуществить,то появится нечто вообще новое.

ПС.Цена электрики от солнечных батарей и ветряков намного,точнее многократно,выше чем традиц....

 

 

 

 

 

 

 

Появится такая возможность когда хотябы приближеный к абсолютному проводник изобретут. :blink:

Сопротивление всё рушит.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Ничего, скоро Мы почувствуем стоимость традиционных видов энергии (нефть, газ, уголь).

И тогда жизнь таки заставит совершенствовать другие пока дорогие технологии.

 

Пока мы тут с вами расмышляем о стоимости этих технологий все ведущие автомобильные фирмы их уже внедряют. Повальный переход на гибриды.

- Toyota Prius рулит уже 10 лет и покупают ее еще как (за рубежом).

- Lexus LS 600 hL, Lexus GS 450 h, Lexus RX 400h.

- Honda Civic, Honda Accord 3л., Honda Insight.

- Venturi Fetish.

- И прочие...

 

Но они пока имеют ДВС, а в дополнение - электромоторы. Но более дальновидные метят дальше.

 

Мерседес уже 2 года катает свой F600 Hygenius на платформе В-класса. У него электромоторы питаются за счет топливных элементов, где электроэнергия вырабатывается за счет реакции водорода с кислородом, сохраняющаяся в литий-ионном аккумуляторе. Запаса водорода хватает на 400 км.

И это только 1 пример.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Мерседес уже 2 года катает свой F600 Hygenius на платформе В-класса. У него электромоторы питаются за счет топливных элементов, где электроэнергия вырабатывается за счет реакции водорода с кислородом, сохраняющаяся в литий-ионном аккумуляторе. Запаса водорода хватает на 400 км.

И это только 1 пример.

Можете со мной не соглашаться-но это не тот путь и не та альтернатива.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Я тоже не думаю, что водород, да и вообще топливные ячейки (уже есть и с метаном) - это будущее автомобилестроения.

Чтобы добыть водород нужно затратить много электроэнергии. Но ведь ее и так можно прямо запустить в автомобиль и крутить электромотор.

Видимо Мерседес просто не пошел по пути применения громоздких аккумуляторов в машине, а решил их заменить топливными элементами с легким малоемким аккумулятором. Наверное, это просто пробы разных путей и обкатка электрического привода.

И опять мы упираемся в аккумуляторы, что является на сегодняшний день основным тормозом.

Второй тормоз - это большие токи в электроприводе. При напряжении в сети 12 или 24 вольта для запитки мощного электромотора, например, в 100 квт нужны страшные токи. При такие токах в любых переключателях нужно будет бороться с электродугой. Поэтому планируется повышение напряжения в бортовой сети до 600-700 вольт (как в троллейбусах). Тогда токи будут нормальными, но зато автомобиль станет опаснее - такое напряжение может хорошо "долбануть"...

 

Так что конструкторам есть над чем работать.

 

Тем не менее за этим будущее.

Помните, что первый рекорд скорости был установлен именно на электромобиле.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

В защиту электрухи!

В любой стране с развитой электорэнергетикой (как Украина, например :) есть ОООГРОМНЫЙ излишек "ночной" энергии...Ее некуда девать :))) Все мартеновские печи плавят ночью, грузоперевозки по железке-ночью, даже на ГЭСах насосы воду качают ВВЕРХ, чтоб в 9 утра пустить ее на турбины...В Австрии закачивают в горные озера (на 1-2км вгору). Отакой способ аккомулировать энергию и выпустить ее в пиковых режимах. Поэтому (при всей вредности для экологии) ГЭСы будут работать в комплекте с АЭС. Атомный блок на ночь не выключишь :))

При таком раскладе ОблЭнерго еще должно лампочки бесплатно вкручивать на улицах... А темно у нас на улицах патамуша ... Это тема другого форума :))

Так ставить машинки на стоянки и вилку в розетку - клац (как мобилку)...Утром до офиса (мах. 20 км) доехал, вечером домой, в школу за ребенком...Пробеги по 40-70 км в день норма для города. Существующих технологий хватает для таких решений. И дышать легче в городах, и не нужно ночью воду в ступе толочь :) А на дальняк - машинку побольше, или гибрид :)

Нужно всего ничего-желание

а)послать нефтедобывающие страны с их лобби в ж..у!

б)обеспечить стране энергонезависимость!

----------------- или пересядем на велики :)

ЗЫ - сегодня заправлялся по 5,45 :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Хочу сказать что ночью другой тариф вообще-то.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Правильно,поэтому и тариф другой, но в сложившейся ситуации ночной тариф вообще должен быть "0", а транспорт. электрухи должны оплачивать генерирующие компании. Это все лучше, чем глушить блоки на ночь :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Правильно,поэтому и тариф другой, но в сложившейся ситуации ночной тариф вообще должен быть "0", а транспорт. электрухи должны оплачивать генерирующие компании. Это все лучше, чем глушить блоки на ночь :)

...и в мартенах плавильный процесс вообще-то непрерывный,а железка питается постоянным током...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

2 AVG

Я говорю о том, что блоки на эл.станциях глушить на ночь проблематично.

Кроме печей с непрерывным циклом есть еще куча "прерывных" печей - на ДСС, титаномагн.комб.,ЗАЛК и прочая. Я "взагали"...т.с. обобщая :)

А жалезка...Хоть АС,хоть DC, один хрен электруха :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

А вот в ближайшей перспективе наблюдается рост парка автомобилей с ДВС на биотопливе.

Поскольку ДВС еще пару десятилетий проживут, то их нужно чем-то кормить.

На западе пошли несколькими путями.

Один из них - биотопливо.

На заправках появилось топливо под названием Е85. Это смесь этилового спирта (85%) и бензина (15%).

Бензин добавляют для более уверенного пуска, а спирт для экономии, так как его производство становится рентабельнее, чем производство бензина из нефти.

К тому же нефть - это инструмент политического давления и причина экономического кризиса. Вот и придумали западники средство против диктата Москвы и Ближнего Востока.

Производится спирт из любого биологического продукта. Бразильцы его давно делают из тростника, а европейцы - из растительного сырья, мусора и всякого дерьма...

Вот и шведы уже присоединились к процессу: последний Volvo HS8 HPC c 350л.с. и SAAB 9-3 Turbo 2 литра с 200 л.с.,

И немцы туда же: Audi A 5.

 

Хоть расход биотоплива несколько выше, чем бензина, но оно дешевле и дотируется государствами Евросоюза - отсюда рост интереса к биотопливу. Экономия почти полтора Евро на 100 км.

Изменено пользователем mickail

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

В Швеции 90% купленных в 2007г. новых авто работают на биотопливе.

Показательно :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
В Швеции 90% купленных в 2007г. новых авто работают на биотопливе.

Показательно :)

Я этого не знал...

Если в Швеции так, то и в Финляндии и Дании что-то похожее. У них такой же менталитет и подход к экологии.

А это значит, что процесс необратим и скоро России некуда будет сбывать свою нефть. Так чего они тогда хорохорятся????????????

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Пока Китай не перейдет на новые технологии, а будет выпускать "ксерокопии" старых евро-японских авто,рынок сбыта гарантирован:)) Не зря они туда трубы тянут... :))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Пока Китай не перейдет на новые технологии, а будет выпускать "ксерокопии" старых евро-японских авто,рынок сбыта гарантирован:)) Не зря они туда трубы тянут... :))

Они туда не только трубы тянут, но и сами тянутся в Азию. Поэтому они так и невзлюбили Украину, которая тянется в Европу...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Ну ты опять смещаешься в сторону политики :))

Хотя я с тобой согласен. Тут все очень близко. Авто=економика=политика :((

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти


  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу