mickail

Как Определить Реальный Пробег

37 posts in this topic

В течение последних месяцев подыскиваю себе Вито-639 и влез довольно глубоко в процесс отбора и таинство уловок, которыми пользуются продавцы в Украине, пытаясь скрыть реальный пробег автомобиля.

Ниже приведу свои выводы.

Надеюсь, что опытные товарищи добавят свои наблюдения и информацию, что будет всем полезно.

 

При покупке подержанного автомобиля очень важен его реальный пробег, поскольку от него зависит остаточный ресурс всех агрегатов, узлов и деталей автомобиля и проблемы последующей эксплуатации.

В Европе, откуда, в основном, к нам пригоняют подержанные автомобили, этот вопрос не стоит так остро как у нас. Там пробег определяется сервисной книжкой и спидометром.

В наших условиях это не проходит, поскольку наши умельцы и ловкачи научились не только разбавлять бензин ослиной мочей, но и скручивать пробег даже с современных электронных спидометров.

Так как узнать реальный пробег?

1. Только не по году выпуска. Если Вам говорят, что 3-летний грузовой Вито проехал всего 30 000 км, то верить этому можно только на 1%. На Западе многие машины проходят в год в среднем 40 000-60 000 км, часто даже по 80 000 км, а мне встречались экземпляры, которые прошли за год и по 120 000 км. Автомобили-такси мы тут не берем в расчет, так как их пробеги всегда космические и сильно превышают среднестатистические.

Малые пробеги бывают только у автомобилей, принадлежащих частным лицам, многие из которых владеют несколькими автомобилями и пользуются ими не каждый день. Могу привести и свой пример. Я на своем Ссанг Йонге за 4 года наездил 34 000 км, поскольку имел еще легковой автомобиль-седан и грузовой Спринтер, на которых, кстати, тоже проехал за 4 года не более чем по 30 000-40 000 км на каждом.

2. Инструментальный контроль, в частности, проверка компьютером на СТО не даст информации о реальном пробеге, если показания спидометра стерты грамотно (а это уже научились делать умельцы и стоит такая процедура по словам самих же продавцов до 800 гривень - увеличение пробега перед таможенным оформлением для снижения налогов и уменьшение пробега перед продажей автомобиля).

3. Документальный контроль.

3.1. Любой автомобиль продается заводом с сервисной книжкой, в которую вносятся данные об обслуживании в гарантийный период (3 года или 100 000 км пробега у Мерседесов), при этом вносятся дата посещения сервиса и пробег автомобиля. Это наиболее достоверная информация. После окончания гарантийного периода за границей многие автомобили сразу или спустя короткое время продаются и легко прикинуть их приблизительный пробег за оставшееся до повторной продажи время.

И вот если продавец Вам заявляет о том, что ему не передали сервисную книжку, то это на 99% говорит о том, что пробег искусственно уменьшен и не следует верить спидометру.

3.2. Если каким-то чудом сервисная книжка не сохранилась, то пробег по моменту последнего посещения фирменного СТО можно узнать через централизованную базу данных сервиса Мерседес. И тоже подсчитать реальный пробег на момент покупки авто. Получить из базы данных Мерседес информацию можно только тогда, когда авто официально проходит предпродажную подготовку в фирменной сети. Но большинство машин продается частным порядком и такая информация становится малодоступной.

4. Визуальный контроль.

4.1. Неплохим способом является осмотр ключей зажигания. Мерседесы продаются с 2-мя комплектами ключей. Если продавец Вам заявляет, что у него только один комплект, то это на 90% означает, что основной ключ имел заметный износ и он не был Вам предъявлен, а предоставляется только запасной ключ, состояние которого, как правило, почти как у нового.

Если Вам предъявляют оба ключа, то по их состоянию можно определить примерный пробег автомобиля. Сильно истертые ключи могут говорить о том, что пробег достиг 150 000 км и более. Ключи с пробегом до 50 000 км не поцарапаны, на них ровный отлив пластика и выглядят почти как новые. Но тут многое зависит и от аккуратности владельца и того, где эксплуатировался автомобиль (трасса или город).

4.2. Осмотр резиновых накладок на педалях сцепления и тормоза (у педали с АКПП это малоинформативно). Если резинки у машины возрастом в несколько лет с показаниями на спидометре более 100 000 км выглядят как новые, это значит, что их заменили, чтобы старые не выдали гораздо больший пробег автомобиля. Иногда продавцы сами признаются, что заменили резинки для товарного вида. Но не верьте им, поскольку они лукавят и хотят скрыть реальное состояние автомобиля.

4.3. То же самое можно сказать и о ковриках автомобиля, которые перед продажей часто меняют на новые.

4.4. А вот пол под ковриком может выдать хитрость продавца. Очень часто под педалью газа от каблука образуется ямка на покрытии или даже дырка, которая говорит о том, что автомобиль прошел более 100000 км. Правда, тут надо быть следопытом. В моей практике был случай, когда автомобилем управляла женщина в обуви на острых каблуках и каблуком протерла покрытие гораздо раньше наступления 100 000 км. Но такой версией могут воспользоваться и для обмана покупателя.

Покрытие пола обычно не меняют - это более сложный процесс, он более доступен не частникам-индивидуалам, а тем фирмам, где есть запас таких покрытий.

4.5. Водительское сиденье. Его тоже, как правило, продавцы-индивидуалы не меняют и помятая или истертая наружная кромка сиденья говорит о том, что автомобиль прошел не менее 150 000-200 000 км.

4.6. Днище автомобиля. Например, выхлопная труба, вся покрытая ржавчиной или большие отложения гари на конце выхлопной трубы, косвенно говорят о большом пробеге.

4.7. Подкапотное пространство. Наличие там больших отложений гари, масла, окислов, ржавчины тоже говорит о чрезмерном пробеге.

4.8. Состояние шин. Если Вам говорят, что автомобиль прошел 30 000 км, а у него лысоватая резина, то не верьте продавцу. У современных шин и автомобилей резина ходит почти до 100 000 км.

Тоже вызовет подозрение в нереальности пробега и новая резина.

4.9. Люфт рулевого управления.

4.10. Люфт рычага МКПП. У автомобилей с тросовым приводом рычага еще хорошим показателем большого пробега является вертикальный люфт рычага в так называемом "яблоке", который может появляться уже после 150 000 км пробега.

4.11. Состояние чехла рычага КПП (ногтями он часто царапается и даже прорывается при значительном пробеге). Продавцы его часто меняют, чтобы скрыть пробег.

4.12. Люфты (подозрительные звуки) в механизме подъема стекол, особенно водительском.

4.13. Заметные люфты в ходовой и трансмиссии.

4.14. Потертости кнопок управления, руля, панели приборов. К примеру, один из продавцов придумал версию о том, что предыдущий хозяин имел большой живот и таким образом руль был значительно потерт.

4.15. Хорошие мотористы по звуку, дыму и прочим признакам могут тоже подтвердить или опровергнуть пробег, указанный на спидометре автомобиля.

5. Кто и что добавит?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Полезная информация, многим будет интересно. Молодец.

Share this post


Link to post
Share on other sites
4.8. Состояние шин. Если Вам говорят, что автомобиль прошел 30 000 км, а у него лысоватая резина, то не верьте продавцу. У современных шин и автомобилей резина ходит почти до 100 000 км.

Я бы убрал из этого пункта информацию о 100 000 пробеге шин...

Share this post


Link to post
Share on other sites
Я бы убрал из этого пункта информацию о 100 000 пробеге шин...

в смысле-не бывает такого?

или-гораздо больше бывает?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Да многовато 100 тыс для шин. Раза этак в два. Не ходят они в обычной жизни столько

Share this post


Link to post
Share on other sites
Да многовато 100 тыс для шин. Раза этак в два. Не ходят они в обычной жизни столько

Наверное, многое зависит от качества шин, конкретного автомобиля, стиля езды, типа шин и пр.

У меня на моих некоторых машинах они проходили до 100 000 км (Ситроен БХ, Альфа-Ромео 156, Мерседес С180).

Но только нужно учесть, что я следил за давлением в шинах, за развалом/схождением, подшипниками, шарнирами в подвеске, уважал ПДД, не гонял от светофора к светофору. Гоняю я на кроссовом мотоцикле по оврагам. А машины жалею.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Я думаю главное не пробег а состояние

К нам заехал БМВ Х6 посмотреть машинку для покупки пригнали пробег 60т км

Так в салоне только грибы не растут а масло нигрол у хозяина спросили когда менял масло его ответ убил на повал

(а когда его надо менять? я его неменял ниразу :buba: )

короче труп а не Ха 6

А я пригнал Гольф жене конец 08г пробег 175 так по состоянию мне перекупы говорят смело 100 матай тогда уйдёт за неделю а 175 психологически наш народ не воспренимает хотя 60т в год это нормальный пробег для второй машины в семье

А годовалые бусы я встречал с пробегами и 200 и 250

Хороший Спринтер с малым пробегом стоит дорого я за свой 15евро там отдал и не жалею пробег был 108 сейчас 137 менял только расходники

Share this post


Link to post
Share on other sites
У меня на моих некоторых машинах они проходили до 100 000 км

 

Респект вам за такой пробег на одном комплекте шин. Езжу аналогично, но больше, чем на 50 тыс. до контрольки не хватало еще никогда. Но не об этом сейчас. Инфа в топике же для среднестатистического авто и среднестатистического водителя, а для них 100 тыс. это 2 комплекта. Где-то так

Edited by Ulisss

Share this post


Link to post
Share on other sites

В 90-году каком то,простые БЛ-85-прошли за 90тыс,так и продал с ними машину))

были кстати,вполне еще ездабельные :buba:

Share this post


Link to post
Share on other sites
Я думаю главное не пробег а состояние

К нам заехал БМВ Х6 посмотреть машинку для покупки пригнали пробег 60т км

Так в салоне только грибы не растут а масло нигрол у хозяина спросили когда менял масло его ответ убил на повал

(а когда его надо менять? я его неменял ниразу :buba: )

короче труп а не Ха 6

А я пригнал Гольф жене конец 08г пробег 175 так по состоянию мне перекупы говорят смело 100 матай тогда уйдёт за неделю а 175 психологически наш народ не воспренимает хотя 60т в год это нормальный пробег для второй машины в семье

А годовалые бусы я встречал с пробегами и 200 и 250

Хороший Спринтер с малым пробегом стоит дорого я за свой 15евро там отдал и не жалею пробег был 108 сейчас 137 менял только расходники

Да, это правильно.

Бывает, что автомобиль эксплуатировали аккуратно, лелеяли, вовремя проходили качественное обслуживание, не гоняли его как сидорову козу и при его пробеге в 200 000 км он даст фору тем некоторым, что не достигли еще и 100 000 км.

Но как угадать, как влезть в душу к предыдущему хозяину или перегонщику? Последний правду не знает или не скажет, остается надеяться только на какие-то критерии надежности и остаточности ресурса. Одним из важнейших критериев и является пробег, даже год не так важен.

Share this post


Link to post
Share on other sites

В автомобилях с заявленным небольшим пробегом на одометре рекомендую смотреть износ тормозных дисков (блинов). Нужно учитывать что у автомобилей с АКПП передние диски и колодки изнашиваются быстрее. Обычно тормозные диски меняются на новые при пробеге +-100тыс. км. О большом пробеге часто свидетельствуют многочисленные мелкие точечные сколы на капоте, бампере, стеклах передней оптики. Не лишним будет взглянуть на состояние запаски (для авто с небольшим пробегом на одометре), состояние дверных уплотнителей, поддонкратников.

Перед покупкой б/у авто желательно собрать как можно больше информации о данной марке и модели авто (отзывы владельцев, СТОшников, форумы ,автомобильные клубы и т.д.) в частности о характерных проблемах подвески, кпп, двигателя, слабых местах кузова и .т.д.

Наличие заполненной сервисной книжки еще ни о чем не говорит: за относителньо небольшую сумму денег можно наставить сколько угодно штампиков (перекупы часто так и делают). Поэтому не лишним будет проверить у официального дилера соответствие сервисной истории авто.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Респект вам за такой пробег на одном комплекте шин. Езжу аналогично, но больше, чем на 50 тыс. до контрольки не хватало еще никогда. Но не об этом сейчас. Инфа в топике же для среднестатистического авто и среднестатистического водителя, а для них 100 тыс. это 2 комплекта. Где-то так

у меня на пежо боксере шины барум ваниш отходили 80 т.км на передней оси и 100 т.км на задней, а вот матадор ели по 30 т.км

Share this post


Link to post
Share on other sites

Я бы еще Написал о Наличии Круиз Контроля на Свежих автомобилях 2008,2009,2010, спринтерах в частности, и как ни странно малого пробега до 100 тысяч и не высокой цены как для автомобиля этих годов. В таких случаях Нужно как раз и обратить внимание на круиз контроль и задуматься за правдивость показаний спидометра. Круиз Контроль в условиях Европы говорит о больших пробегах по автобанах и максимальной сохранности элементов и деталей, которые приведены выше, "говорящих" о реальном пробеге. Ибо та же немецкая фирма покупатель автомобиля не будет переплачивать за опцию "круиз контроль" просто так.

 

Много знаю подобных автомобилей!

Share this post


Link to post
Share on other sites
В автомобилях с заявленным небольшим пробегом на одометре рекомендую смотреть износ тормозных дисков (блинов). Нужно учитывать что у автомобилей с АКПП передние диски и колодки изнашиваются быстрее. Обычно тормозные диски меняются на новые при пробеге +-100тыс. км.

тормозные диски по разному ходят. к примеру у знакомых на спринтерах на извозе они изнашиваются за 150 т.км. с европы приходят спринтера с замененными дисками при пробеге 200-250 т.км. был у меня пежо боксер, так на нем диски только у меня 450 т.км прошли и были стерты до половины не больше. при этом колодки у меня спереди по 200 т.км ходили фирмы скт. а раз пришлось по нужде, под рукой не было, поставить бест днепропетровский. через 3 т.км диск лопнул и весь был в задирах.

Share this post


Link to post
Share on other sites

На микроавтобусе шины Toyo H08 продержались немного больше 100тыс., росава С-шка сдалась до 50тыс.

Зимние быстрей стираются.

 

Состояние авто сильно от владельца зависит, на него тоже стоит посмотреть)))

Share this post


Link to post
Share on other sites
4.14. Потертости кнопок управления, руля, панели приборов. К примеру, один из продавцов придумал версию о том, что предыдущий хозяин имел большой живот и таким образом руль был значительно потерт.

потертости руля интересная штука. покупал спринтера руль был как новый. через 30 т.км облез

Share this post


Link to post
Share on other sites
5. Кто и что добавит?

Сейчас нет бумажных сервисных книжек и вся информация записывается на сервер с фиксацией пробега, описание гарантийных работ или крупноузловые послегарантийные замены, прохождение ТО. Так что скоро узнать реальный пробег будет намного проще.

Share this post


Link to post
Share on other sites
тормозные диски по разному ходят. к примеру у знакомых на спринтерах на извозе они изнашиваются за 150 т.км. с европы приходят спринтера с замененными дисками при пробеге 200-250 т.км. был у меня пежо боксер, так на нем диски только у меня 450 т.км прошли и были стерты до половины не больше. при этом колодки у меня спереди по 200 т.км ходили фирмы скт. а раз пришлось по нужде, под рукой не было, поставить бест днепропетровский. через 3 т.км диск лопнул и весь был в задирах.

Я не зря написал, что это в перкую очередь касается авто с небольшим пробегом. Половина авто на авторынке с пробегом до 30 тыс. на одометре имеют изной тормозных дисков явно не соответствующий пробегу.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Я не зря написал, что это в перкую очередь касается авто с небольшим пробегом. Половина авто на авторынке с пробегом до 30 тыс. на одометре имеют изной тормозных дисков явно не соответствующий пробегу.

Да, это замечание очень правильное.

И про сколы на капоте тоже нужно помнить.

Share this post


Link to post
Share on other sites

И если пробег за 200тыс а сколов нету - 90% что капот красили.

Хотя есть и такое, что берут авто битое в бок, и только бок локально красят, а потом полируют все машину.

 

ПС: перед морозами на трассе Киев - Житомир ямы на дороге засыпали сухим асфальтом.

Одна поездка и сколов можно наловить..

Share this post


Link to post
Share on other sites
Респект вам за такой пробег на одном комплекте шин. Езжу аналогично, но больше, чем на 50 тыс. до контрольки не хватало еще никогда. Но не об этом сейчас. Инфа в топике же для среднестатистического авто и среднестатистического водителя, а для них 100 тыс. это 2 комплекта. Где-то так

+1

и добавлю

1. состояние запасного колеса... на авто с большим пробегом оно лысое. с небольшим пробегом в хорошем состоянии

2. уплотнительные резинки дверных проемов. чем больше пробег, тем сильнее он сдавлены от постоянного открывания и закрывания дверей.

если говорить о легковом транспорте - состояние резнки на правой задней двери может сказать об использовании авто в такси

Share this post


Link to post
Share on other sites
если говорить о легковом транспорте - состояние резнки на правой задней двери может сказать об использовании авто в такси

В машине из-под такси лако-красочное покрытие под шашкой обычно отличается от остальной поверхности кузова менее выгорелой краской, потертостью в местах крепление шашки к кузову. Пассажирские двери такси часто просажены на петлях, а замки дверей имеют большую выработку. Часто на торпеде остаются места крепления таксометра или рации. На большинство бензиновый авто-такси установлено ГБО.

Share this post


Link to post
Share on other sites
+1

и добавлю

1. состояние запасного колеса... на авто с большим пробегом оно лысое. с небольшим пробегом в хорошем состоянии

2. уплотнительные резинки дверных проемов. чем больше пробег, тем сильнее он сдавлены от постоянного открывания и закрывания дверей.

если говорить о легковом транспорте - состояние резнки на правой задней двери может сказать об использовании авто в такси

и так по поводу запаски

1 машіна работала в такси пробег за 3,5 года 250т запаска новая я ее не разу и не ставл

2 рацыя и таксометр

рацыя крепитса на хамут который крепится за любую дырку пластиковой стяжкой

таксометр давно уже на липучке

ГБО не факт но возможно только по состоянию самого балона и заправочной горловины тоесть где усановлена

1 спрятаная точно такси

2 на видном месте и горловина без вятин норма а дальше умножайте пробег на 3-4 как минимум

Share this post


Link to post
Share on other sites
и так по поводу запаски

1 машіна работала в такси пробег за 3,5 года 250т запаска новая я ее не разу и не ставл

2 рацыя и таксометр

рацыя крепитса на хамут который крепится за любую дырку пластиковой стяжкой

таксометр давно уже на липучке

ГБО не факт но возможно только по состоянию самого балона и заправочной горловины тоесть где усановлена

1 спрятаная точно такси

2 на видном месте и горловина без вятин норма а дальше умножайте пробег на 3-4 как минимум

мы сейчас описываем вещи на которые стоит обратить внимание - на вещи которые помогут при выборе.

конечно бывают исключения, бывают.... но 1 на 100

имхо

 

 

и еще - при выборе авто нужно смотреть на все детали в совокупности, а не искать какие-то конкретные бока.

например - ой запаска лысая - значит была в такси - нет конечно, не факт. элементарно он свою куму отдал, а его колесо из такси закинул в машину на продажу ))))))) - как вариант.

Edited by maygoor

Share this post


Link to post
Share on other sites

на спринтере водительское сидение пилот есть признаком больших пробегов.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.